Опубликовано 08 сентября 2021, 13:42
2 мин.

Электросамокатам хотят запретить разгоняться быстрее 25 км/ч

Однако, кто и как будет контролировать нововведения, до сих пор неизвестно
Минтранс представил окончательную редакцию поправок к ПДД, которые регламентируют правила использования электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности (СИМ) в России. Согласно новому документу, пользователям СИМ запретят разгоняться быстрее 25 километров в час на тротуарах, велодорожках и проезжей части. При этом ограничения постараются закрепить не только в нормативной базе, но и в программном обеспечении всех электрических устройств, ввозимых в нашу страну.
Электросамокатам хотят запретить разгоняться быстрее 25 км/ч
© Depositphotos

Регламентировать использование средств индивидуальной мобильной российские эксперты пытаются уже более трех лет. Первая редакция подобного документа появилась еще в 2019 году. С тех пор поправки с правилами регулирования движения электросамокатов, моноколес и аналогичных устройств обсуждались на разных площадках и многократно перерабатывались. Последние полгода поправки, предлагаемые Минтрансом, согласовывали с ГИБДД и правительством Москвы. И вот теперь окончательную редакцию документа представили в рамках заседания рабочей группы по реализации «регуляторной гильотины» в сфере безопасности движения в аналитическом центре при правительстве России.

Согласно нововведениям, электросамокаты, моноколеса и другие подобные устройства выделят в категорию средств индивидуальной мобильности (СИМ). Для пользователей введут ограничения скорости в 25 километров в час для передвижения на тротуарах, велодорожках и обочинах. При наличии тормозов, звукового сигнала, светоотражателей и фонарей, на таких устройствах разрешат передвигаться по правой полосе проезжей части вместе с другими транспортными средствами. Также среди новых поправок появилось ограничение по массе. Для эксплуатации на тротуарах и пешеходных зонах средства индивидуальной мобильности должны весить не более 35 килограммов.

При этом неизвестно, кто и как будет контролировать вводимые ограничения. Одним из возможных решений может стать использование на всех СИМ, ввозимых в Россию, программного обеспечения, которое не позволит устройствам разогнаться более 25 километров в час. Однако не все согласны с финальной редакцией документа. К примеру, глава Союза пешеходов Владимир Соколов считает, что предложенные поправки снимают обязанность с пользователя СИМ компенсировать ущерб здоровью в случае аварии аварии. По его мнению, электросамокаты, моноколеса и прочие устройства должны эксплуатировать только по велодорожкам. Если же они отсутствуют, пользователь должен спешиться и вести СИМ по тротуару со скоростью пешехода.

После голосования рабочей группы новые поправки направят на утверждение в правительство. В то же время многие эксперты считают, что официальный документ необходимо принимать как можно скорее, поскольку за последние полгода число аварий с участием СИМ, в частности, электросамокатов, выросло вдвое, также растет количество пострадавших и погибших.

В середине июня Министерство внутренних дел России обнародовало официальную статистику аварий с начала 2021 года, в которых приняли участие средства индивидуальной мобильности (СИМ). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число ДТП выросло почти на 200 процентов.

Источник: Коммерсант