Эвакуировать автомобили в Москве будут цивилизованно
В столице планируется создать централизованную службу по эвакуации автомобилей, оснащенную системой автоматизированного управления и контроляВ Москве планируется создать централизованную городскую службу по эвакуации транспортных средств, оснащенную системой автоматизированного управления и контроля. Как сообщает РБК, в четверг на слушаниях в Мосгордуме обсуждался соответствующий проект постановления правительства столицы "О создании городской службы перемещения транспортных средств".
В рамках этой организации будет работать система автоматизированного управления. Она будет установлена на каждом эвакуаторе и позволит диспетчерской службе координировать и контролировать процесс эвакуации.
Чтобы исключить претензии со стороны автовладельца, непосредственно перед эвакуаций предполагается делать пять фотографий - четыре снимка автомобиля и один панорамный. После выгрузки машины на пульт диспетчера автоматически поступит сигнал, что эвакуатор пустой, и именно с этого момента начнется отчет времени нахождения автомобиля на штрафстоянке. Первые три часа там будут бесплатными, а каждый последующий будет стоить 52 рубля. За саму эвакуацию автовладелец заплатит 1809,5 рублей.
Автоматизированная система предусматривает также видео- и звукозапись происходящего в помещении, в котором будет производиться расчет с владельцем автомобиля. О нахождении задержанных транспортных средств можно будет узнать по телефону "горячей линии".
По словам первого заместителя руководителя Департамента транспорта и связи Москвы Сергея Николаева, 59 эвакуаторов, оснащенных необходимым оборудованием, уже закуплено, а всего на начальном этапе их будет 108. В настоящее время в Москве существует 10 спецстоянок, на которых будут размещаться эвакуированные автомобили. Как ожидается, еще шесть будут построены в ближайшем будущем.
Николаев уточнил, что в задачи создаваемой организации будет входить не только транспортировка, хранение и выдача задержанных автомобилей, но и обеспечение мероприятий антитеррористической направленности и работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных происшествий.
Эксперимент по внедрению системы эвакуации автотранспорта проводился в Москве в течение 2004 года, однако 10 декабря использование коммерческих эвакуаторов было приостановлено. Такое решение было принято из-за большого числа жалоб автовладельцев и выявленных серьезных нарушений при использовании эвакуаторов. Как заявил столичный мэр Юрий Лужков, эвакуаторщики ведут себя по-хамски, а их главная цель - вымогать деньги у автомобилистов.