В Москве создали первый российский грузовой электрокар
Его выпустят на столичные дороги до конца 2022 годаEVM PRO можно заказать в разных модификациях — промтоварной, с кузовом рефрижератор и других под заказ. Снаряженная масса электрогрузомобиля — 3,5 тонны, поэтому его можно будет использовать внутри МКАД. Полезная нагрузка ограничена одной тонной. Отечественный электродвигатель разгоняет машину до максимальной скорости 80 километров в час, а китайская литий-железо-фосфатная батарея обеспечивает до 300 километров хода на одной зарядке.
Электроника, включая силовую, бортовой компьютер и программное обеспечение в EVM PRO отечественные. Доля локализации, как утверждают разработчики, достигает 99 процентов.
Летом «Электромобили Мануфэкчуринг РУС» заключила инвестконтракт с Минпромторгом, согласно которому обязана за 4,5 года реализовать проект. Завод для выпуска грузовиков, состоящий из трех цехов, разместят в особой экономической зоне «Технополис Москва», что поможет снизить себестоимость продукции. Причем статор двигателя будут изготавливать с использованием оборудования, применяемого на производстве Tesla. Всего же на заводе будет около сотни станков, которые позволят почти не зависеть от поставок извне.
В ноябре 2022 года компания проведет испытания грузовиков, в декабре — выпустит первую партию серийных EVM PRO. В следующем году планируется выйти на полную производственную мощность, которая составит тысячу автомобилей в год.
В конце сентября завод «Моторинвест» в Липецкой области приступил к выпуску электрокаров Evolute. Под новой российской маркой на рынок выйдут модели китайской Dongfeng. Первым с конвейера сошел седан i-Pro со 163-сильным мотором, запасом хода до 420 километров и ценой 2,9 миллиона рублей.