Перечислены страны-лидеры по продажам электрокаров
С 2016 года в Китае продают почти половину всех электромобилей мираК 2016 году в Китае уже продавали примерно половину электрокаров мира, и с тех пор страна не сдавала темп, если не считать коронавирусного 2020 года. Аналитики связывают взлет местного «зеленого» рынка со щедрыми госсубсидиями (как для покупателей, так и для производителей), с богатым разнообразнием моделей — сейчас их более трех сотен. Роль сыграли расположенные в КНР крупнейшие в мире заводы, выпускающие тяговые батареи, и, как следствие, низкая цена самих электрокаров: они в среднем всего на 10 процентов дороже, чем автомобили с ДВС.
На втором месте по продажам долгое время держались США, однако в прошлом году позиция досталась Германии, где реализовали 696 тысяч электрокаров (+72 процента по сравнению с 2020 годом). Рост рынка также связывают с производственными площадками Volkswagen и китайской CATL, а также «Гигафабрикой» Tesla в окрестностях Берлина. В целом в 2021 году продажи машин на электротяге в Европе выросли на 65 процентов.
США, занявшие в 2021 году третье место, отстали от Германии примерно на 70 тысяч проданных электрокаров. Однако и этот рынок улучшил свои показатели по сравнению с последними годами благодаря снижению цен и расширению производственных мощностей Tesla.
Что касается самых популярных моделей, то с 2011 по 2015 год лидерами были Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Затем пальму первенства отняла Tesla: сначала с Model S, затем с самой доступной моделью Model 3, а с 2019 года — с Model Y.
В России рынок электрокаров увеличивался кратно: в марте 2022 года в стране продали в 3,8 раза больше таких машин, чем за тот же месяц прошлого года. Однако в цифрах результаты оставались невелики — владельцев нашли всего 290 экземпляров. С прекращением поставок продажи стали падать: по итогам июля было реализовано только 137 электромобилей — минус 29,7 процента по сравнению с июлем-2021.