Опубликовано 18 июля 2023, 11:22
1 мин.

На бывшем заводе Mazda во Владивостоке начали собирать китайские пикапы

17 июля завод группы «Соллерс» во Владивостоке возобновил производство автомобилей
Бывший российский завод Mazda возобновил производство автомобилей. В понедельник, 17 июля, предприятие во Владивостоке вновь заработало после простоя, который длился больше года. До весны 2022-го с конвейера дальневосточного завода сходили автомобили Mazda (Mazda6, CX-5 и CX-9), однако в ноябре того же года стало известно, что японский автопроизводитель продал свою долю в совместном предприятии «Соллерсу» за символический 1 евро. Перезапустить сборку автомобилей на площадке удалось только в середине лета 2023-го: теперь там собирают пикапы китайской марки JAC.
Завод «Соллерс-Мазда». Архивное фото.
Завод «Соллерс-Мазда». Архивное фото.
© GRADAS

Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на представителя «Соллерса», в настоящее время завод, переименованный в ООО «Автомобильные индустриальные технологии» (АИТ), выпускает пилотную партию пикапов, которые будут продаваться на российском рынке под брендом Sollers. Запуск серийного производства и презентация модели намечены на сентябрь. В ближайшем будущем «Соллерс» рассчитывает расширить линейку выпускаемых автомобилей во Владивостоке, «переговоры на этот счет активно ведутся с потенциальными китайскими партнерами».

JAC T6

JAC T6

© AutoHome

JAC в официальном сообщении «Соллерса» не упоминается, однако, как сообщает телеграм-канал «Автопоток», именно эта китайская компания выступает производственным партнером. На конвейер встала модель JAC T6 — это рамный пикап, который с 2019 года продается в России с двухлитровыми бензиновым и дизельными моторами мощностью 136 либо 177 лошадиных сил соответственно, шестиступенчатой «механикой» и полным приводом. Цены начинаются от 2,4 миллиона рублей.

Ранее инсайдеры сообщали, что модель T6 исчезнет из модельной линейки JAC, чтобы вернуться уже с новыми логотипами Sollers. «Соллерс» уже производит две китайские модели под собственным брендом — это Sollers Atlant и Argo, они же JAC Sunray и N25/N35.

Что же касается Mazda, то компания хоть и не объявляла об уходе с российского рынка, но не производит и официально не поставляет автомобили в Россию. Убытки от приостановки деятельности в стране японский автопроизводитель оценил в 82 миллиона евро.