Минпромторг передает бывший российский завод Toyota «Алмаз-Антею»
Проект по передаче автозавода в Санкт-Петербурге оборонному концерну уже разработанToyota, как и большинство других зарубежных автопроизводителей, остановила производство в России весной прошлого года — на заводе в Санкт-Петербурге, где собирали Camry и RAV4, был введен режим простоя. Предприятие не работало полгода, и в сентябре Toyota решила его закрыть. В марте 2023-го завод перешел подведомственному Минпромторгу ФГУП «НАМИ».
Завод, расположенный в Шушарах, рассчитан на выпуск 100 тысяч автомобилей в год, и до закрытия он выпускал две модели Toyota для рынков России, Казахстана, Беларуси и Армении. Новый владелец площадки разрабатывал план по возобновлению работы предприятия: ходили разные слухи, о и том, что к заводу присматривается автопроизводитель из Ирана, и о том, что там организуют выпуск китайских машин.
К маю ситуация прояснилась. Завод выкупила «дочка» ФГУП НАМИ «Шушары-Авто», которая намеревалась передать его под управление «Обуховского завода», входящего в оборонный концерн «Алмаз-Антей». Одним из самых перспективных автомобильных проектов концерна является разработка отечественного электромобиля E-Neva — батарейного кроссовера с двухмоторной установкой.
По предварительной информации, сборку российских электрокаров наладят на бывшем заводе Toyota в 2026 году, однако до этого момента мощности не будут простаивать — в 2024-м там начнут собирать гражданский тягач БАЗ-S36A11.
В развитие автозавода до начала серийного выпуска электрокаров планируется вложить 35-37 миллиардов рублей.