Французы представили рабочий прототип "дальнобойного" электрокара
Компания Exagon построила конкурента американскому гибриду Fisker KarmaФранцузская компания Exagon Motors представила на гоночной трассе Маньи-Кур ходовой прототип своей первой модели — электрокара Furtive e-GT. В качестве пилота-испытателя, показывавшего приглашенным гостям автомобиль в действии, выступал Николя Прост, сын четырехкратного чемпиона мира Формулы-1 Алена Проста. Концепт машины впервые был продемонстрирован в прошлом году на моторшоу в Париже.
Серийное купе после запуска в серию будет предлагаться в двух версиях — полностью электрической и с дополнительным двигателем внутреннего сгорания, который будет использоваться исключительно для подзарядки аккумуляторов автомобиля в пути. Первая из этих модификаций получит два электромотора Siemens суммарной мощностью 340 лошадиных сил (480 Нм) и комплект литий-ионных батарей емкостью 50 киловатт-часов, способных прослужить до 10 лет выдержать до 3000 циклов "зарядка-разрядка". Запас хода электромобиля в зависимости от условий эксплуатации составит от 197 до 402 километров.
Двигатель внутреннего сгорания небольшого объема позволит увеличить дальность поездки без дозаправки до 807 километров.
Как сообщалось ранее, с нуля до ста километров в час новинка может разгоняться за 3,5 секунды, а на треке максимальная скорость Furtive e-GT составляет 287 километров в час. Для дорог общего пользования "максималка" будет ограничена электроникой на отметке 250 километров в час.
Запуск французского электрокара в серию намечен на следующий год.
Производство одного из конкурентов Furtive eGT — американского гибрида Fisker Karma — началось в марте текущего года на заводе фирмы Valmet в Финляндии. Такой автомобиль также имеет два электромотора (их суммарная мощность — 403 лошадиные силы) и двигатель внутреннего сгорания для подзарядки батарей в пути. В отличие от модели Exagon "Фискер" может проехать на электротяге только 80 километров, а его общий запас хода не превышает 480 километров.