Опубликовано 12 января 2022, 15:17
2 мин.

Марка Exeed представила гибридную установку с дальностью хода больше 1000 км

У неё 9 режимов работы и 11 «скоростных профилей»
Марка Exeed, принадлежащая Chery Automobile и представленная в том числе на российском рынке, разработала уникальную гибридную систему, получившую название ET-i (от Exeed+Electric, Technology и Intelligent). Архитектурой эта параллельно-последовательная установка напоминает L.E.M.O.N. DHT от Great Wall, но со своими нюансами. Например, редуктор Dedicated Hybrid Transmission (DHT) здесь имеет не две, а три фиксированные передачи, а также два встроенных тяговых электромотора, которые, в сочетании с ДВС, позволяют комбинировать девять режимов работы и одиннадцать «скоростных профилей».
Марка Exeed представила гибридную установку с дальностью хода больше 1000 км
© Exeed

На первый взгляд, гибридная установка ET-i напоминает систему Kunpeng DHT от самой Chery, и некоторые параметры у них тоже сходятся. Схема «3-3-9-11» означает три мотора, три фиксированные передачи, девять режимов работы и одиннадцать «скоростных профилей». В основе — «турбочетверка» 1.5 TCI мощностью 156 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента, дополненная двумя тяговыми электромоторами, интегрированными в «робот» DHT. Первый выдаёт 75 сил и 160 Нм, второй — 95 сил и 155 Нм. Комбинированная отдача достигает 326 сил для переднего привода и 460 (510 Нм) — для полного. Разгон до ста в первом случае длится семь секунд, во втором — четыре.

Девять режимов работы силовой установки и 11 «скоростных профилей» дают десятки возможных комбинаций привода. В городе они позволяют снизить расход на 55%, при скоростной езде — на 35%.

Девять режимов работы силовой установки и 11 «скоростных профилей» дают десятки возможных комбинаций привода. В городе они позволяют снизить расход на 55%, при скоростной езде — на 35%.

Система ET-i может работать и в последовательном, когда машина едет на электротяге, а ДВС лишь заряжает аккумулятор, и в параллельном режиме. В зависимости от характера движения установка автоматически задействует один или оба электромотора, подключает ДВС к ведущим колесами или использует его как генератор, что, в сочетании с 11 «скоростными профилями», дает среднюю экономию топлива больше 50 процентов. Для ET-i написаны отдельные программы под скоростные магистрали, пробки, обгоны, езду по снегу и льду и многое другое. Дальность хода с полностью заряженной батарей у гибридов Exeed превысит тысячу километров, а средний расход составит всего литр на «сотню».

Пока же в гамме премиум-марки гибридов нет. На кроссоверы Exeed ставят турбомоторы 1.5 TCI, 1.6 TGDI и 2.0 TGDI в паре с семиступенчатым «роботом» Getrag или вариатором. В России самый доступный Exeed — TXL — стоит от 2 509 900 рублей. Флагманский VX оценен в 3 069 900 рублей.

Источник: Exeed