Опубликовано 02 июля 2014, 21:52

Японцы попросили у США разрешения сделать небезопасную «Тойоту»

У водородной модели Toyota возникли трудности с лицензированием в Америке
Компания Toyota обратилась к Национальной администрации дорожного движения США с просьбой освободить на два года свою будущую водородную модель FCV от обязательного соответствия одному из пунктов федеральных требований к безопасности транспортных средств.
Toyota FCV
Toyota FCV
© Toyota

Компания Toyota обратилась к Национальной администрации дорожного движения США (NHTSA) с просьбой освободить на два года свою будущую водородную модель FCV от обязательного соответствия одному из пунктов федеральных требований к безопасности транспортных средств. Производитель не успевает привести в необходимое состояние электрику машины, выход которой запланирован на 2015 год.

Пункт 305 федеральных требований США к безопасности машин гласит, что все элементы силовой установки электромобиля должны быть надежно защищены от столкновений. Также система должна автоматически выключать подачу тока в случае ДТП. «Тойота» сообщила, что в силу конструктивных особенностей FCV она пока не способна привести модель в соответствие с этим правилом.

В настоящее время водородную машину FCX Clarity предлагает компания Honda. Разработкой подобных машин планирует заняться Suzuki, Daimler, Ford и Nissan.

Кроме того, в компании опасаются, что подобная система может ошибочно сработать при незначительном ударе на небольших скоростях, например, на парковке, и в таком случае владельцу придется произвести дорогостоящий ремонт источников электропитания.

Седан FCV оснащен 136-сильной установкой на топливных ячейках. В движение машину приводит электромотор, энергия для которого вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. «Выхлоп» таких агрегатов – обычная вода. Модель имеет два бака для водорода, заправить которые можно на специальных станциях. Время полной заправки занимает около трех минут.

Продажи новинки начнутся в Японии в 2015 году. Цены будут начинаться от семи миллионов иен (68,7 тысячи долларов). Летом того же года водородные машины поступят на североамериканские и европейские рынки.

Тег: