Опубликовано 11 июня 2010, 14:22

Новые "Лады" оснастят немецкой выхлопной системой

"АвтоВАЗ" выбрал первого поставщика для новых моделей
"АвтоВАЗ" намерен устанавливать на новую бюджетную модель Lada 2190 выхлопную систему немецкой компании Eberspaecher. Это первый поставщик в новом списке завода, который до конца лета планирует в четыре раза уменьшить количество контрагентов. Приоритет при выборе поставщика получат иностранные производители.
Фото с сайта sibnovosti.ru
Фото с сайта sibnovosti.ru

Волжский автозавод намерен устанавливать на новую бюджетную модель Lada 2190 выхлопную систему немецкой компании Eberspaecher. Глушители планируется собирать на совместной сборочной площадке Eberspaecher и "АвтоВАЗагрегат", которая разместится в Тольятти. Об этом газете "Ведомости" рассказал вице-президент "АвтоВАЗа" Дамир Кашапов. Таким образом, новое предприятие станет первой компанией в списке поставщиков компонентов для бюджетного автомобиля.

Контрольный пакет акций совместной сборочной площадки получит Eberspaecher. На ней будут производиться исключительно выхлопные системы, поскольку это основной профиль "АвтоВАЗагрегата". В дальнейшем немцы намерены наладить в России выпуск автономных отопителей и автомобильной электроники, под их производство также будет созданы отдельные сборочные площадки. При этом "АвтоВАЗ" станет не единственным российским клиентом для немецкой компании - Eberspaecher намерен поставлять компоненты для Renault и Nissan. В настоящее время он уже работает в Европе с такими компаниями, как Renault, VW, Daimler и BMW.

С остальными поставщиками компонентов для модели Lada 2190 Волжский автозавод намерен определиться до конца июля. Помимо этого, предприятие ищет поставщиков и для новых автомобилей, которые будут построены на базе платформы Renault B0. Их список подготовят к осени. Преимущество получат совместные сборочные площадки между российскими поставщиками "АвтоВАЗа" и крупными иностранными компаниями. Сейчас автопроизводитель ведет переговоры о налаживании производства компонентов в России с Magna, Valeo, Faurecia, Magneti Marelli и другими компаниями. Всего "АвтоВАЗ" планирует работать с 70 контрагентами.

Сейчас "АвтоВАЗ" работает с 300 поставщиками. Ранее было принято решение пересмотреть их список, поскольку предприятие не устраивает соотношение цены и качества предлагаемых запчастей. Обновление компаний-партнеров поможет сократить уровень брака к 2020 году в 30 раз, считают в "АвтоВАЗе".

В марте 2010 года российское правительство одобрило бизнес-план Волжского автозавода до 2020 года. Согласно ему, в 2011 году предприятие начнет производство бюджетных седанов и хэтчбеков Lada 2190, построенных на удешевленной платформе Lada Kalina. Тогда же "АвтоВАЗ" проведет рестайлинг своего бестселлера - Lada Priora. Эта модель будет выпускаться до 2015 года, после чего ей на смену придет совершенно новый автомобиль, унифицированный с машинами альянса Renault-Nissan, владеющего блок-пакетом акций "АвтоВАЗа".