Как справился с краш-тестом Exlantix ES, который появится в России
В Китае проверили безопасность электрического седана, подтвержденного для российского рынкаВ ходе тестов два экземпляра ES сталкивали с третьим неподвижным автомобилем под разными углами на скорости 60 километров в час. Причем испытание такого уровня проводилось в Китае впервые и оно в шесть раз строже, чем стандарты C-NCAP. В результате удара все подушки и ремни безопасности сработали штатно, а аккумулятор автоматически отключился для избежания короткого замыкания. Батарея продолжила стабильно работать без смещения, утечки или возгорания, а двери остались полностью функциональными.
В Exlantix отмечают, что такой уровень безопасности достигнут благодаря электрической платформе E0X, разработанной с акцентом на прочность для преодоления дорожных условий и минимизации повреждений при столкновении. «Основание батарейного блока усилено защитной пластиной из горячекатаной стали прочностью 1300 МПа, что позволяет выдержать удары снизу с силой до 33 кН и три последовательных удара по 120 Дж каждый, — пояснили в компании. — Каркас батареи при аварии обеспечивает прочность, превышающую отраслевые стандарты в 60 раз, благодаря оптимизированному расположению ячеек внутри блока».
Внимание было уделено и сценариям, связанным с эксплуатацией электрической батареи. Аккумуляторный блок сертифицировали по стандарту IP68: он водонепроницаемый даже при длительном погружении в ледяную воду. Кроме того, он защищен от коррозии, вызываемой солевым и термическим воздействием. В систему интегрировано более 30 вариантов работы аккумулятора в зависимости от дорожной ситуации, которые позволяют платформе изменять распределение энергии в автомобиле даже при ДТП.
В России Exlantix запустит продажи двух моделей — помимо седана ES в электрическом и гибридном вариантах у нас появится гибридный кроссовер ET.