Опубликовано 30 марта 2011, 23:14

Всемирный банк назвал российские дороги "чрезвычайно" дорогими

Расход на ремонт российских автодорог составляет от 27 до 55 тысяч долларов на километр
Годовой расход на ремонт российских автодорог составляет от 27 до 55 тысяч долларов за километр, говорится в докладе Всемирного банка. Аналитики отмечают, что подобный уровень затрат является "чрезвычайно высоким". Для сравнения, стоимость содержания дорог в Финляндии - 10 тысяч долларов за километр.
Фото с сайта sk-ravnovesie.ru
Фото с сайта sk-ravnovesie.ru

Годовой расход на текущий и капитальный ремонт российских автодорог в пересчете на один километр составляет от 27 до 55 тысяч долларов. Такие данные приводятся в докладе Всемирного банка (ВБ) об экономике России. При этом аналитики отмечают, что подобный уровень затрат является "чрезвычайно высоким".

В качестве сравнения ВБ приводит стоимость содержания дорог в Финляндии, в которой климатические условия схожи с российскими. Там в 2007 году на один километр дороги было потрачено 9442 доллара. При этом, качество трасс в России значительно уступает европейским: из 50 тысяч дорог в стране только треть можно назвать удовлетворительными или хорошими.

По мнению специалистов Всемирного банка, высокий уровень расхода на дороги в России связан с отсутствием конкуренции в дорожной индустрии, утечкой средств и коррупцией. ВБ считает, что государству следует повысить эффективность расходования средств на дороги. Сделать это предлагается, в частности, за счет создания дорожного фонда второго уровня: его финансирование осуществляется за счет транспортных налогов и акцизов на топливо. При этом, в отличие от традиционного дорожного фонда, распределением средств из него занимается не непосредственно государство и муниципальные власти, а "совет", представляющий интересы автовладельцев.

В конце марта Генпрокуратура в ходе проверки российских дорог назвала их состояние неудовлетворительным. По мнению ведомства, в этом виноваты органы государственной власти и местного самоуправления, которые "повсеместно" не исполняют нормы законов при строительстве и ремонте дорог.

Как сообщалось ранее, в 2011 году на ремонт и строительство трасс федерального значения российские власти выделят 710 миллиардов рублей.