Себестоимость УАЗов выросла на треть из-за смены поставщиков
Завод стремится перейти на российских поставщиков, работать с которыми «спокойнее»С уходом с рынка Bosсh, Joyson и Continental УАЗу пришлось искать новые пути поставок комплектующих. Они нашлись в Китае, Индии и Белоруссии: в частности, из-за рубежа привозят системы безопасности, вакуумные усилители, блоки управления двигателем и гидроагрегаты.
В результате стоимость производства автомобилей УАЗ подскочила на 32 процента. Основную роль в этом сыграла логистика, на которую теперь приходится закладывать на 60 процентов больше средств. Сами комплектующие стали на 32,3 процента дороже, а еще на семь процентов увеличились затраты на электроэнергию.
По словам Ширинова, стабилизация производства за счет поставок из дружественных государств — краткосрочная задача, но в будущем завод рассчитывает на импортозамещение внутри страны и российских поставщиков, с которыми «спокойнее».
За первые шесть месяцев 2022 года продажи УАЗа снизились на 35,5 процента — до 9720 автомобилей — по сравнению с тем же периодом прошлого года.
Однако сокращений на заводе в 2022 году не было. Более того, проводится набор: сейчас вакантны места для более 300 человек. На сегодняшний день в штате числятся 5487 человек, средняя зарплата которых составляет 32 829 тысяч рублей. В нынешнем году УАЗ индексировал зарплаты дважды: с 1 февраля на 10 процентов увеличен оклад рабочих, а с июля — инженерно-технических работников и специалистов.
До конца года Ульяновский автозавод намерен представить новую стратегию развития, в которой будут учтены изменения в ситуации с поставщиками. В частности, речь идет о наладке производства новых перспективных продуктов — каких именно, пока неясно.