Пятая часть российского экспорта автомобилей пришлась на иномарки
За первое полугодие 2011 года было экспортировано 4,4 тысячи "российских иномарок"/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В июне 2011 года иномарки российского производства заняли 20,7 процента от общего числа экспортированных на внешние рынки легковых автомобилей. По итогам первого полугодия 2010 года этот показатель составил 16,8 процента – или 4,4 тысячи машин. Такие данные содержатся в пресс-релизе аналитической компании "АСМ-Холдинг".
Основными покупателями иномарок российской сборки являются страны СНГ. Наиболее значительный объем экспорта на рынок ближнего зарубежья приходятся на петербургский завод Hyundai (выпускает хэтчбеки и седаны Solaris) и калужское предприятие концерна Volkswagen (производит модели VW Polo седан и Tiguan, Skoda Octavia и Fabia). выпущенные на них машины обогнали по объему экспорта внедорожник Chevrolet Niva, который долгое время был единственной экспортируемой "российской иномаркой".
Всего за период с января по июнь 2011 года Россия поставила за рубеж 26,4 тысячи легковушек. Основной маркой в российском автомобильном экспорте продолжает оставаться Lada.
За январь-июнь 2011 года доля иномарок увеличилась на 6,4 процента – до 58,9 процентов от общего количества произведенных в России автомобилей. Всего в этот срок было выпущено 481,1 тысячи машин иностранных брендов против 260,2 тысячи за первое полугодие 2010 года.
Общее количество собранных легковых автомобилей в России выросло на 68,6 процента и составило 816 тысяч 863 единицы.