Опубликовано 10 декабря 2021, 15:06
2 мин.

Ford перестал принимать заказы на новый F-150 Lightning

С момента открытия бронирования было собрано более 200 тысяч заявок
Компания Ford рассказала об ажиотажном спросе на новый электрический пикап F-150 Lightning: с момента начала приема заказов в мае 2021 года было собрано более 200 тысяч заявок — для бронирования автомобиля нужно было внести депозит в размере 100 долларов. Теперь автопроизводитель вынужден приостановить прием заказов, так как за следующий год едва ли сможет выпустить даже 10 процентов от общего количества забронированных пикапов, сообщает Automotive News.
Ford F-150 Lightning
Ford F-150 Lightning
© Ford

Ford уже нашел решение проблемы нехватки мощностей: компания вложит дополнительные 250 миллионов долларов на модернизацию завода в Мичигане, где уже собирают F-150 Lightning. Кроме этого, компания создаст 450 новых рабочих мест на фабриках Rouge Electric Vehicle Center, Van Dyke Electric Powertrain Center and Rawsonville Components Plant, что позволит увеличить производственные мощности с 40 тысяч до 80 тысяч пикапов в год.

Однако изначальный план Ford был весьма скромный: за первый год автопроизводитель намеревается выпустить всего 15 тысяч электрических пикапов, то есть около 7,5 процента от общего количества уже принятых заявок на модель. Затем объемы производства будут постепенно увеличиваться: так, в 2023 году с конвейера сойдут уже 55 тысяч экземпляров F-150 Lightning, а в 2024 году — 80 тысяч. На 2025 год запланировано появление модели следующего поколения.

F-150 Lightning будет стоить от 40 тысяч долларов (2,9 миллиона рублей). Базовый пикап комплектуется двухмоторной установкой мощностью 432 лошадиные силы, а запас хода такой версии составляет 370 километров. В «топовой» модификации отдача двигателей достигает 571 силы, а запас хода – 482 километров. C места до 60 миль в час (97 километров в час) F-150 Lightning разгоняется за 4,4 секунды, что быстрее, чем все выпущенные ранее пикапы серии.

Производство F-150 Lightning запустили в сентябре на предприятии Rouge Electric Vehicle Center в штате Мичиган. Тогда сообщалось, что на первом этапе завод будет выпускать предсерийные образцы, не предназначенные для продажи.