Опубликовано 16 июня 2006, 18:14

FIA продолжает борьбу с гибкостью антикрыльев в "Формуле-1"

FIA подготовила и разослала всем командам "Формулы-1" письмо, в котором сформулированы новые технические требования
FIA подготовила и разослала всем командам "Формулы-1" письмо, в котором сформулированы новые технические требования к автомобилям, участвующим в чемпионате. Эти требования предусматривают установку дополнительных фиксаторов между горизонтальными элементами заднего антикрыла, гарантирующие постоянство их геометрии.
Фото с сайта thescuderia.net
Фото с сайта thescuderia.net

На этой неделе техническая рабочая группа FIA направила в адрес всех команд "Формулы-1" письмо, в котором сформулированы новые технические требования к участвующим в чемпионате автомобилям. "ти требования вступают в силу немедленно и обязательны к исполнению уже на ближайшем Гран-При Канады.

Основная цель нового технического регламента - остановить применение командами так называемых "гибких" аэродинамических элементов - антикрыльев и других деталей, которые могут менять свою геометрию под нагрузкой. Скандал вокруг подобных разработок разразился после Гран-При Малайзии, когда изменение геометрии антикрыла на автомобилях Ferrari было видно "не вооруженным взглядом". Конфликт был улажен после того, как итальянская конюшня и другие команды добровольно согласились внести изменения в конструкцию спорных элементов.

Однако через несколько гонок эта же проблема всплыла вновь - инженеры Honda заметили, что скорость болидов Ferrari на прямой превышала расчетные значения для использовавшейся аэродинамической схемы, но при этом все аэродинамические элементы этих автомобилей прошли необходимые тесты. Судя по всему, изменение геометрии антикрыльев итальянских машин происходило только на максимальной скорости.

Новые же технические требования FIA предусматривают обязательную установку так называемых сепараторов - жестких перемычек между горизонтальными элементами заднего антикрыла, которые позволят гарантировать постоянство их геометрии. Эти элементы должны были появиться лишь в сезоне 2007 года, однако в FIA, в связи с последними событиями, решили ускорить дебют новых требований.

Однако, по мнению некоторых инженеров, это новшество не поможет FIA в борьбе с "гибкими" аэродинамическими элементами. По их словам, в современной "Формуле" почти каждый элемент автомобиля деформируется на большой скорости - передние и задние антикрылья, детали кузова и винглеты. И вынудить команды соблюдать технические требования теми методами, которыми это пытаются делать чиновники, практические не возможно.


FIA put stop to 'flexi' saga - Homeofsport.com, 16.06.2006
FIA борется с гибкостью аэродинамических элементов - F1News.Ru, 15.06.2006

http://auto.lenta.ru/news/2006/05/23/f1tyres/ http://auto.lenta.ru/news/2006/03/23/f1regl/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/03/f1fly/ http://auto.lenta.ru/news/2006/05/17/f1reglament/


FIA борется с гибкостью аэродинамических элементов - F1News.Ru, 15.06.2006
FIA объявила шинный тендер для "Формулы-1" - Auto.Lenta.Ru, 23.05.2006
Всемирный совет FIA одобрил новые правила проведения чемпионата мира по "Формуле-1" - Auto.Lenta.Ru, 23.03.2006
"Формулу" защитят от столкновений на трассе - Auto.Lenta.Ru, 03.05.2006
В "Формуле-1" назревает очередной скандал - Auto.Lenta.Ru, 17.05.2006