Опубликовано 24 октября 2014, 22:08

Кроссовер Honda CR-V провалил полноприводный тест

Вседорожник не смог заехать в горку при отсутствии сцепления передних колес с покрытием
Система полного привода кроссовера Honda CR-V не работает должным образом, когда у передних колес отсутствует сцепление с дорожным покрытием. В подобной ситуации электроника не перебрасывает крутящий момент на задние колеса, и в результате машина не двигается с места.
Скриншот видеоролика
Скриншот видеоролика

Система полного привода кроссовера Honda CR-V не работает должным образом, когда у передних колес отсутствует сцепление с дорожным покрытием. В подобной ситуации электроника не перебрасывает крутящий момент на задние колеса, и в результате машина не может сдвинуться с места. К такому выводу пришли журналисты шведского издания Teknikens Värld, опубликовавшие видеоролик с испытаний CR-V.

В 2012 году Jeep Grand Cherokee провалил «лосиный тест» журнала Teknikens Värld — автомобиль встал на два колеса и чуть было не перевернулся. В ответ на это концерн Chrysler заявил, что машина была перегружена и попросил повторить испытания, но не превышая предел максимально разрешенной массы, указанной в инструкции по эксплуатации. Еще в 11 заездах экспертам журнала не удалось повторить ситуацию, когда автомобиль встает на два колеса.

По словам журналистов, дорестайлинговый вариант Honda CR-V, который проходил это же испытание год назад, имел аналогичную проблему. Тогда представители компании объяснили, что при большой разнице в коэффициенте сцепления передних и задних колес (передние находятся на роликах, а задние - на фрикционном покрытии) электроника не подключает заднюю ось, опасаясь возможного перегрева муфты в системе полного привода.

Впоследствии компания все же провела в Швеции сервисную кампанию, перепрограммировав управляющую электронику полного привода, что избавило кроссовер от подобной проблемы. Теперь же, после обновления модели, ситуация повторилась.

В официальном заявлении шведского подразделения «Хонды» об итогах испытаний Teknikens Värld сказано, что в компании считают условия проведения эксперимента нереальными. Представители производителя заявили, что в реальной жизни невозможна такая ситуация, когда одна из осей вообще не имеет сцепления с покрытием, а другая имеет 100-процентное сцепление. Поэтому трансмиссия настроена таким образом, чтобы не передавать всю тягу на заднюю ось из-за опасности перегрева муфты.

В «Хонде» добавили, что подобный тест не отражает реальных возможностей полного привода CR-V, а от владельцев модели, живущих в странах с холодным климатом, не поступало никаких жалоб на поведения автомобиля на скользких покрытиях. При этом в прошлом году электроника была перепрошита не ради улучшения характеристик модели, а только чтобы «успокоить» клиентов, которые должны чувствовать себя уверенно в машине.

Журналисты Teknikens Värld, в свою очередь, добавили, что подобный тест «весьма реалистичен» и взят на вооружение некоторыми автопроизводителями, например, Subaru.

Тег: