Опубликовано 16 января 2009, 13:40

ФАС оспорит законность строительства дороги в объезд Нижнего Новгорода

Конкурс на строительство трассы вокруг Нижнего Новгорода может быть признан незаконынм
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России обратилась в суд с требованием признать незаконным конкурс на строительство участка дороги вокруг Нижнего Новгорода, так называемого южного обхода. ФАС считает, что власти несправедливо выбрали в качестве подрядчика компанию, предложившую более высокую цену за работу.
Фото с сайта deepgallery.ru
Фото с сайта deepgallery.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена оспорить в суде результаты конкурса по выбору компании, которая будет строить часть трассы в обход Нижнего Новгорода. Как сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя пресс-службы ФАС Веронику Шаяхметову, ведомство уже направило иск к Главному управлению строительства автомобильных дорог региона.

Антимонопольную службу не устроило, что тендер, проходивший 9 октября 2008 года, выиграла фирма "Магистраль", а не "Теплотехник", оценившая стоимость строительства на 470 тысяч рублей дешевле конкурента. Кроме того, фирма (она и обратилась в ФАС) брала на себя обязательства построить вверенный ей участок дороги на три месяца раньше "Магистрали" - в марте 2010 года. Однако "Теплотехник" получил меньше баллов на конкурсе, поэтому ФАС считает, что был нарушен федеральный закон о размещении заказов

При этом на сайте правительства Нижегородской области указывается, что у "Магистрали" выше обеспеченность трудовыми резервами и дорожной техникой, а также выше "квалификация". Как заявил "Ведомостям" адвокат московской коллегии «Барщевский и партнеры» Эдуард Бабанов, законодательство не допускает включения в конкурсную документацию данных о квалификации участника и наличии оборудования, трудовых и других ресурсов. «Магистраль» была выбрана исходя именно из этих критериев.

Оспариваемый конкурс касается строительства третьей очереди так называемого южного обхода Нижнего Новгорода. Первая (16,2 километра) была построена в 1993 году, вторая (14,3 километра) - в 2008 году. Протяженность самой длинной очереди - третьей - 50 километров.