Опубликовано 23 ноября 2011, 14:10

ФАС защитит российских автодилеров от автоконцернов

Антимонопольщики пообещали разобраться с дискриминацией со стороны автомобильных дистрибьюторов
Федеральная антимонопольная служба предложит автомобильным дистрибьюторам в России прописать в своих коммерческих политиках требования к дилерам и процедуру работы с ними. По мнению антимонопольщиков, подобная мера позволит защитить автосалоны от дискриминации со стороны представительств иностранных автоконцернов.
Фото с сайта rrt.ru
Фото с сайта rrt.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложит автомобильным дистрибьюторам в России прописать в своих коммерческих политиках требования к дилерам и процедуру работы с ними. Об этом пишет газета "Ведомости" (номер от 23 ноября 2011 года) со ссылкой на начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофея Нижегородцева. По мнению антимонопольщиков, подобная мера позволит защитить автосалоны от дискриминации со стороны представительств иностранных автоконцернов.

В ближайшее время ФАС намерена возбудить несколько дел о необоснованном расторжении дилерских контрактов, на которые ранее жаловались дилерские сети. Кроме того, в сентябре 2011 года ассоциация "Российские автомобильные дилеры" (РОАД) направила в службу письмо с просьбой проверить дилерские договоры с автомобильными дистрибьюторами на соответствие антимонопольному законодательству. В письме описывалась схема, по которой в настоящее время представительства иностранных концернов работают с дилерами.

Согласно документу, в настоящее время для продажи автомобилей дилеру необходимо заключить договор с дистрибьютором, причем сделать это возможно только после завершения строительства автосалона и его проверки на соответствия требованиям поставщика. Срок действия договора, как правило, составляет один год. При этом он может быть расторгнут в одностороннем порядке по решению дистрибьютора. Кроме того, поставщик может самостоятельно менять планы по отгрузке дилеру машин и комплектующих, а также требовать приобретать запчасти у себя или у рекомендованных ими компаний.

По словам Нижегородцева, обязать автоконцерны предоставлять требования к дилерам в ФАС могут уже в 2012 году. Представитель службы пообещал, что случаи расторжения контрактов Россия намерена обсудить с главными офисами автоконцерном, Еврокомиссией и посольствами различных стран. Ранее автодилеры заявляли об одностороннем расторжении контрактов со стороны компаний Ford, Kia, Hyundai, Mazda и Volvo.