Опубликовано 12 мая 2010, 01:21

Команды Формулы-1 отказались от использования F-канала

Команды Формулы-1 проголосовали за запрет систем срыва потока с заднего антикрыла
Команды Формулы-1 проголосовали за запрет на системы срыва воздушного поток с заднего антикрыла, начиная с 2011 года. Такая система, из-за характерного вида прозванная F-каналом, была создана в межсезонье командой McLaren. Одной из причин запрета стали сомнения в безопасности подобных узлов.
F-канал Ferrari
F-канал Ferrari
© Bridgestone

Команды Формулы-1 проголосовали за запрет на системы срыва воздушного поток с заднего антикрыла, начиная с 2011 года, сообщает Autosport. Такая система, из-за характерного вида прозванная F-каналом, была создана в межсезонье командой McLaren, и вызвала волну подражаний со стороны конкурентов.

Одной из причин запрета стали сомнения в безопасности подобных узлов. Активировать систему должен гонщик, что отвлекает его от управления болидом. "Это искусная конструкция, и я снимаю шляпу перед теми, кто ее придумал, - сказал глава Red Bull Кристиан Хорнер. - Но некоторые ее элементы выглядят спорно, особенно когда вы видите, что пилоты управляют машиной кончиками пальцев, так как их руки заняты".

Кроме того, команды сомневаются в полезности этой системы в будущем. "Я лично считаю, что нужно сразу запрещать технологии, которые не могут быть использованы вне Формулы-1, - заявил руководитель Mercedes GP Ник Фрай. - Я уверен, что к концу этого года и мы, и большинство других команд будут иметь F-канал на своих машинах, что нейтрализует его преимущество".

Суть конструкции состоит в том, что к заднему антикрылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом или рукой на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.

Срыв потока позволяет уменьшить аэродинамическое сопротивление, и тем самым существенно улучшает скоростные характеристики болидов. По оценкам специалистов, благодаря использованию такого устройства, скорость на прямых возрастает на 8-10 километров в час. На Гран-при Турции подобные конструкции планировали использовать в McLaren, Ferrari, Red Bull, Sauber, Mercedes и Williams.

Руководитель команды McLaren Мартин Уитмарш выразил сожаление по поводу этого решения FOTA. "Это совсем недорогое решение, нужно было только немного изобретательности, - сказал Уитмарш. - Но мы будет продолжать исследования в этой области".