Опубликовано 21 апреля 2010, 17:38

В Toro Rosso не будут разрабатывать новое заднее антикрыло

Toro Rosso не планирует разрабатывать систему срыва потока воздуха с заднего антикрыла
Команда Формулы-1 Toro Rosso не планирует в ближайшее время разрабатывать систему срыва потока воздуха с заднего антикрыла. Команда сосредоточит усилия на других доработках. Подобная конструкция, получившая название F-канал, уже используется на постоянной основе командами McLaren и Sauber.
Пассивная система срыва потока на болиде Mercedes во время Гран-при Китая
Пассивная система срыва потока на болиде Mercedes во время Гран-при Китая
© Bridgestone

Команда Формулы-1 Toro Rosso не планирует в ближайшее время разрабатывать систему срыва потока воздуха с заднего антикрыла, сообщает Autosport со ссылкой на итальянский журнал Autosprint. По словам главного конструктора Toro Rosso Джорджо Асканелли, команда сосредоточит усилия на других доработках.

Подобная конструкция, получившая название F-канал, уже используется на постоянной основе командами McLaren и Sauber. Кроме того, на Гран-при Китая пассивные версии такого устройства, которыми гонщик не может управлять, применили в Williams и Mercedes. Управляемые версии должны быть готовы уже к испанской гонке, хотя помешать им могут задержки с возвращением команд из Китая в Европу.

На первой тренировке Гран-при Китая провели первые испытания системы и в Ferrari. Из-за отказа мотора на машине Алонсо инженерам не удалось собрать достаточное количество информации, однако уже в Барселоне F-канал может быть установлен на болидах Скудерии. В ближайшее время собственная версия заднего антикрыла также должна появиться на машинах Renault, хотя поначалу руководство команды и отрицало ее разработку.

В интервью Autosprint Асканелли заявил, что понимает преимущества новой системы, но не видит смысла для своей команде тратить на нее деньги. "Если у меня в кармане 10 евро, и я голоден, я куплю пару сэндвичей, а не три грамма икры, - сказал конструктор. - Может быть, мы смогли бы получить какое-то преимущество с этой системой после пяти месяцев разработок, но за то же время мы добьемся гораздо большего, модернизировав машину в других областях".

В то же время Асканелли подтвердил, что F-канал работает только в условиях невозмущенного воздушного потока, и малоэффективна при обгонах. "Я не хотел бы это комментировать, но судя по тому, что мы видели в первых гонках - так и есть", - сказал конструктор Toro Rosso.

Основная команда концерна Red Bull также не спешит с внедрением F-канала на свои машины. "Мы ведем разработку такого устройства, - признал руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер. - Но мы не будем спешить, и как и во всех других случаях, мы поставим эту новинку только если будем уверены, что она дает ощутимое преимущество".

Вероятнее всего, Red Bull не будет использовать новое заднее антикрыло в Барселоне, и дебют F-канала на машине австрийской команды произойдет не раньше седьмого этапа чемпионата, Гран-при Турции. Использование F-канал во время шестой гонки в Монако не имеет смысла, так как там эта система не даст никакого преимущества.