Команда Sauber F1 отказалась использовать новое антикрыло
Sauber отказалась от использования системы срыва потока с антикрыла в АвстралииКоманда Формулы-1 Sauber отказалась от использования системы срыва воздушного потока с антикрыла в Австралии, сообщает Auto motor und sport. После непродолжительных испытаний во время первой пятничной сессии, было принято решение демонтировать систему вплоть до Гран-при Малайзии, котоый пройдет через неделю.
Впервые подобная система, из-за характерного вида получившая название "F-канал", была использована инженерами McLaren. К аэродинамическому крылу болида подведен специальный воздуховод, начинающийся еще в передней части шасси, который управляется гонщиком. При необходимости пилот нажимает левым коленом на рычаг, открывающий канал, и воздух из отверстия возле антикрыла срывает аэродинамический поток с его плоскостей.
Благодаря этому решению, болиды McLaren на прямой имеют меньшее сопротивление воздуха. Так, в Бахрейне гонщикам команды Дженсону Баттону и Льюису Хэмильтону удавалось проезжать по прямой на восемь километров в час быстрее конкурентов. Команды Red Bull и Ferrari попросили FIA вынести свое заключение о легальности подобных систем, и после проверки болидов команды технический делегат FIA Чарли Уайтинг не нашел несоответствий регламенту.
В настоящее время аналогичные системы разрабатывают все команды чемпионата, однако первой оказалась Sauber. Оперативность швейцарской конюшни многих удивила, ведь с начала чемпионата не прошло и двух недель. Высказывались даже предположения, что о новинке конструкторам сообщил гонщик Sauber, Педро де ла Роса, до недавнего времени работавший тест-пилотом McLaren.
Однако сам де ла Роса подобные обвинения отвергает. "Нет, я гарантирую, что не принимал никакого участия в разработке системы, потому что не знал о ней, - заявил гонщик. - Команда приступила к работе над ней только после того, как первая информация была опубликована в прессе".
Несколько иначе прокомментировал ситуацию руководитель команды, Петер Заубер. "Мы ничего не копировали у McLaren, - сказал Заубер. - В такие короткие сроки это было бы невозможно. Это наша собственная разработка, и если она имеет сходство с системой в McLaren, это может означать лишь то, что у нас с ними появилась одна и та же идея".
Главный конструктор Red Bull Racing Эдриан Ньюи выразил свое удивление тем, что в Sauber смогли разместить новую систему в болиде без специального разрешения FIA. "Насколько мне известно, правила не позволяют сверлить новые дырки в корпусе, - сказал Ньюи. - Шасси в этом году омологируются, и их нельзя менять".
Но по словам главного конструктора Sauber Вилли Рампфа, никаких новых отверстий в болиде и не появилось. "Мы просто использовали один из каналов для электропроводки внутри машины, в который поместился воздушный шланг, - сказал Рампф. - А воздухозаборник системы вообще не является частью корпуса, и просто прикреплен к нему".
По словам Рампфа, конструктивно их решение значительно отличается от версии McLaren. "Изначально мы искали автоматическое решение, так как не могли поверить, что FIA разрешит гонщикам управлять каналом, - сказал конструктор. - Мы тестировали схемы, в которых поток воздуха в канале сам меняет свое направление, под определенным давлением. Без использования клапанов и других движущихся частей, так как они запрещены".
"Недостатком такой схемы, по сравнению с системой McLaren, будет то, что воздушный поток изменяется плавно, - признался Рампф. - Если канал перекрывает гонщик, то он работает как выключатель, и может воспользоваться соответствующей кнопкой уже в начале прямой. А автоматической системе необходима определенная скорость болида".
По словам конструкторов Sauber, испытания системы были отложены, так как нужную скорость машины нельзя имитировать в аэродинамической трубе - по правилам FIA скорость потока во время таких испытаний ограничена. Однако после того, как автофедерация одобрила использование "ручной" системы управления потоком, в конюшне решили объединить свои идеи с решением McLaren.
Первые испытания новинки сопровождались неисправностями болидов, и по словам Рампфа, команде не удалось собрать достаточную информацию. Следующие тесты намечены на свободные заезды в Малайзии через неделю. По их итогам будет принято решение об использовании F-канала в гонках.