Опубликовано 01 февраля 2013, 17:54

Команда Ferrari спрятала горбинку на носу нового болида

Новый автомобиль итальянского гоночного коллектива получил индекс F138
Команда Формулы-1 Ferrari представила болид 2013 года. Автомобиль получил индекс F138. Новую машину избавили от горбинки на носовом обтекателе благодаря пластиковой накладке. Scuderia сохранила подвеску на основе тянущих штанг.
Ferrari F138
Ferrari F138
© Ferrari

Команда Формулы-1 Ferrari представила болид 2013 года. Автомобиль получил индекс F138, где 13 означает 2013 год, а 8 – количество цилиндров в двигателе. Новую машину избавили от горбинки на носовом обтекателе благодаря пластиковой накладке. Болид сохранил переднюю и заднюю подвеску на основе тянущих штанг, а нос машины стал визуально массивнее, чем годом ранее. В общей сложности в автомобиле насчитывается около шести тысяч деталей.

Команда Ferrari спрятала горбинку на носу нового болида

Команда назвала F138 развитием прошлогодней модели. В пресс-релизе сказано, что инженеры сохранили все особенности F2012, которые позволили этой машине демонстрировать высокую надежность. При этом Scuderia «усовершенствовала каждую деталь в болиде ради того, чтобы добиться улучшения темпа». В ходе проектирования автомобиля перед инженерами стояли две основные задачи: снижение массы и увеличение жесткости кузова.

На презентации на F138 установили антикрылья с прошлогоднего болида. В команде признали, что пока не закончили работу над этими деталями ― окончательные модификации антикрыльев должны дебютировать на тестах в Хересе 5 февраля. Аэродинамическую продувку модели F138 вели в тоннеле расформированной команды Формулы-1 Toyota в Кёльне, так как собственная труба Ferrari закрыта на перекалибровку.

Инженеры переработали заднюю часть болида, оптимизировав расположение выхлопных труб для использования отработанных газов в аэродинамических целях. «Корма» болида стала ниже и уже. На кожухе мотора F138 установлены дополнительные воздухозаборники ― впервые подобное техническое решение появилось на болиде Mercedes W01 в 2010 году. В Ferrari объяснили необходимость воздухозаборников улучшением охлаждения двигателя.

В новом сезоне у Scuderia появится первый китайский спонсор. Соглашение с командой заключила государственная компания Weichai Power, занимающаяся изготовлением дизельных двигателей и трансмиссий. Эта фирма является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в Китае. Контракт с Weichai Power рассчитан на четыре года. Ferrari также продлила договоры с российским поставщиком антивирусного программного обеспечения "Лаборатория Касперского" и бразильским брендом энергетических напитков TNT. "Китай, Россия и Бразилия: пожалуй, мы собрали все актуальные тенденции в мире спортивного спонсорства", – заметил руководитель Ferrari Стефано Доменикали.

Команда Ferrari спрятала горбинку на носу нового болида

Пилотами итальянской конюшни в 2013 году останутся Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Обязанности резервных гонщиков будут исполнять испанцы Марк Жене и Педро де ла Роса. В прошлом сезоне Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов.