Команда Ferrari спрятала горбинку на носу нового болида
Новый автомобиль итальянского гоночного коллектива получил индекс F138Команда Формулы-1 Ferrari представила болид 2013 года. Автомобиль получил индекс F138, где 13 означает 2013 год, а 8 – количество цилиндров в двигателе. Новую машину избавили от горбинки на носовом обтекателе благодаря пластиковой накладке. Болид сохранил переднюю и заднюю подвеску на основе тянущих штанг, а нос машины стал визуально массивнее, чем годом ранее. В общей сложности в автомобиле насчитывается около шести тысяч деталей.
Команда назвала F138 развитием прошлогодней модели. В пресс-релизе сказано, что инженеры сохранили все особенности F2012, которые позволили этой машине демонстрировать высокую надежность. При этом Scuderia «усовершенствовала каждую деталь в болиде ради того, чтобы добиться улучшения темпа». В ходе проектирования автомобиля перед инженерами стояли две основные задачи: снижение массы и увеличение жесткости кузова.
На презентации на F138 установили антикрылья с прошлогоднего болида. В команде признали, что пока не закончили работу над этими деталями ― окончательные модификации антикрыльев должны дебютировать на тестах в Хересе 5 февраля. Аэродинамическую продувку модели F138 вели в тоннеле расформированной команды Формулы-1 Toyota в Кёльне, так как собственная труба Ferrari закрыта на перекалибровку.
Инженеры переработали заднюю часть болида, оптимизировав расположение выхлопных труб для использования отработанных газов в аэродинамических целях. «Корма» болида стала ниже и уже. На кожухе мотора F138 установлены дополнительные воздухозаборники ― впервые подобное техническое решение появилось на болиде Mercedes W01 в 2010 году. В Ferrari объяснили необходимость воздухозаборников улучшением охлаждения двигателя.
В новом сезоне у Scuderia появится первый китайский спонсор. Соглашение с командой заключила государственная компания Weichai Power, занимающаяся изготовлением дизельных двигателей и трансмиссий. Эта фирма является крупнейшим производителем автомобильных запчастей в Китае. Контракт с Weichai Power рассчитан на четыре года. Ferrari также продлила договоры с российским поставщиком антивирусного программного обеспечения "Лаборатория Касперского" и бразильским брендом энергетических напитков TNT. "Китай, Россия и Бразилия: пожалуй, мы собрали все актуальные тенденции в мире спортивного спонсорства", – заметил руководитель Ferrari Стефано Доменикали.
Пилотами итальянской конюшни в 2013 году останутся Фернандо Алонсо и Фелипе Масса. Обязанности резервных гонщиков будут исполнять испанцы Марк Жене и Педро де ла Роса. В прошлом сезоне Ferrari заняла второе место в Кубке конструкторов.