Опубликовано 04 февраля 2014, 17:18

Удвоение очков в Формуле-1 ввели для помощи команде Ferrari

Экклстоун назвал реальную причину корректировки правил начисления очков
Генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун озвучил реальную причину, спровоцировавшую изменение очковой системы чемпионата мира. Удвоение очков за финальный этап призвано помочь команде Ferrari выиграть чемпионское звание.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Подлинной причиной удвоения очков в заключительной гонке Формулы-1 2014 года оказалось желание администрации международного первенства помочь команде Ferrari одержать итоговую победу. В этом признался генеральный промоутер чемпионата мира Берни Экклстоун. Как стало известно City AM, предприниматель объяснил свою позицию президенту Ferrari Луке ди Монтеземоло так: "Все очень просто: мы ввели эту норму из-за того, что вы не показываете должных результатов. Если бы вы делали то, что должны, нам бы не потребовалось менять правила". "Знаю, знаю", – ответил британцу ди Монтеземоло.

Scuderia Ferrari не выигрывала личные титулы в Формуле-1 с 2007 года.

Скорректированная версия правил Формулы-1 будет действовать с 2014 года. Согласно новой норме, первой десятке финального Гран-при достанутся двойные очки: победитель получит 50 баллов, обладатель второго места – 36, и так далее. Международная автомобильная федерация (FIA), утвердившая правило с подачи Экклстоуна, объяснила изменения желанием обострить борьбу за чемпионский титул.

Если бы ратифицированная система действовала в 2012 году, команде Ferrari удалось бы выиграть чемпионское звание в личном зачете. На заключительном этапе того сезона представитель итальянской конюшни Фернандо Алонсо отыграл у Себастьяна Феттеля из Red Bull 10 баллов: в итоговом протоколе победа досталась Феттелю с перевесом в три очка. Если бы спортсменам начислили двойные очки за финальную гонку, Алонсо получил бы не 18, а 36 баллов, а Феттель – не 8, а 16. Такой расклад позволил бы испанцу отыграть 20 очков и опередить соперника на 7 баллов в итоговом протоколе.

Четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель уже раскритиковал новую систему, назвав ее слишком искусственной. Примечтально, что точно так же высказался глава компании Ferrari Лука ди Монтеземоло.