Опубликовано 08 ноября 2013, 16:58

Бывший сотрудник Ferrari рассекретил махинации своей команды

Найджел Степни разоблачил нелегальную победу Кими Райкконена в Гран-при Австралии 2007 года
Бывший работник команды Формулы-1 Ferrari Найджел Степни рассказал, как итальянская конюшня обходила правила. Инженер признал, что Scuderia выиграла Гран-при Австралии 2007 года на нелегальной машине, однако не была дисквалифицирована.
Боксы Ferrari на Гран-при Австралии 2007 года
Боксы Ferrari на Гран-при Австралии 2007 года
© Ferrari

Бывший работник команды Формулы-1 Ferrari Найджел Степни рассказал, как итальянская конюшня обходила правила. В беседе с корреспондентом Racecar Engineering инженер признал, что пилот Scuderia Кими Райкконен одержал победу в Гран-при Австралии 2007 года на нелегальной машине. Болид финского спортсмена имел гибкое днище, запрещенное регламентом.

Во время гоночного уикенда в Мельбурне в 2007 году Степни рассказал о своих подозрениях главному конструктору McLaren Майку Кофлэну в частном разговоре. Кофлэн передал сведения руководству британской команды, после чего McLaren обратилась за разъяснениями в Международную автомобильную федерацию (FIA). Как выяснилось, существовавшие в тот момент методы проверки не позволяли стюардам обнаружить гибкую природу днища, что помогло болиду Ferrari успешно пройти техническую инспекцию перед Гран-при Австралии. После гонки FIA изменила процедуру проверки: новая система лучше выявляла отклонения от нормы. В результате Ferrari пришлось изменить конструкцию днища ко второму этапу сезона-2007 – к Гран-при Малайзия Scuderia подготовила легальную машину.

Владелец McLaren Рон Деннис, руководивший британским коллективом в тот момент, знал о махинациях своих соперников, однако не стал подавать протест. В итоге Кими Райкконен сохранил звание победителя Гран-при Австралии и получил 10 очков. В конце сезона финн стал чемпионом мира с перевесом в один балл над Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. Если бы после финиша гонки в Мельбурне Райкконена дисквалифицировали, Ferrari потеряла бы чемпионский титул.

После этого инцидента конюшня из Маранелло обвинила Найджела Степни в саботаже и уволила из команды. Поначалу FIA встала на сторону Ferrari и рекомендовала другим участникам Формулы-1 не нанимать британца на работу, однако затем отказалась от этой просьбы. В тот момент федерацией управлял Макс Мосли. "Через шесть месяцев после произошедшего Мосли признал, что ситуация была сложнее, чем казалась на первый взгляд, – заявил Степни. – FIA даже пригласила меня на работу – у меня на руках есть письменное подтверждение. Я отверг их предложение".

В настоящее время Степни руководит командой JRM, которая выступает в гонках спорткаров.