Опубликовано 16 сентября 2011, 22:33

Команда Ferrari скопирует подвеску болидов Red Bull

В 2012 году гоночные болиды Scuderia Ferrari получат тяговую подвеску
В следующем сезоне болиды Scuderia Ferrari получат тяговую подвеску. В современной Формуле-1 такую конструкцию использует только Red Bull, в то время как остальные команды предпочитают традиционную схему с толкателями. Применение тяговой подвески снижает центр тяжести, однако сопряжено с трудностями в настройке.
Фото Red Bull
Фото Red Bull

В следующем сезоне болиды Scuderia Ferrari получат тяговую подвеску, скопированную у Red Bull. Об этом сообщает итальянское издание Corriere dello Sport.

В современной Формуле-1 принято использовать рычажную подвеску с толкателями. В 2009 году технический директор Red Bull Эдриан Ньюи построил автомобиль с тяговой подвеской, в инженерной среде именуемой "pull-rod". Эта конструкция применялась в Формуле-1 в конце 70-х – начале 80-х годов, после чего оказалась вытеснена более простой в проектировании и обслуживании системой с толкающими штангами.

В отличие от привычной концепции, тяговая подвеска позволяет снизить центр тяжести автомобиля и улучшить аэродинамическую эффективность днища болида. Соперники Red Bull не используют эту систему из-за дороговизны и сложности ее разработки, а также из-за невозможности быстро поменять узел в случае его неисправности. Примечательно, что философия подвески является одним из ключевых факторов на ранней стадии разработки болида, заставляя инженеров выбирать конструкцию сразу на весь сезон – без возможности вернуться к иному варианту.

По мнению экспертов, тяговая подвеска является одним из основных факторов скоростного превосходства автомобилей Red Bull. Тем не менее, до сих пор никто из конкурентов не решался повторить эксперимент австрийской конюшни. В июле Ferrari пообещала стать агрессивнее в разработке нового болида, и первым шагом Scuderia стало внедрение системы pull-rod.

Тег: