Опубликовано 18 января 2010, 23:51

Двигатель болида Ferrari станет экономичнее

Команда Ferrari работает над уменьшением расхода топлива своего двигателя "Формулы-1"
Команда Ferrari работает над улучшением топливной экономичности своего двигателя "Формулы-1". Об этом руководитель команды Стефано Доменикали рассказал в интервью испанской газете Marca. По информации Marca, на дистанции моторы Ferrari расходуют примерно на 10 литров топлива больше, чем Mercedes.
Стефано Доменикали
Стефано Доменикали
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Команда Ferrari работает над улучшением топливной экономичности своего двигателя "Формулы-1". Об этом руководитель команды Стефано Доменикали рассказал в интервью испанской газете Marca.

В 2009 году только двигатель Ferrari не уступал в мощности моторам Mercedes. К примеру, в квалификации на самой быстрой трассе чемпионата, в Монце, гонщик Скудерии Кими Райкконен оказался единственным, не имеющим двигателя Mercedes-Benz, кто смог пробиться в первую семерку.

Однако в экономичности итальянские моторы не могли конкурировать с немецкими, и разница была очень существенной. Учитывая запрет на дозаправки по ходу гонки, вступающий в силу с началом сезона 2010 года, этот фактор может оказаться одним из самых важных.

По информации Marca, на дистанции моторы Ferrari расходуют примерно на 10 литров топлива больше, чем Mercedes-Benz. По ходу гонки эта разница для итальянской команды обернется потерей трех-четырех десятых на каждом круге, и серьезно осложнит борьбу за победу в чемпионате.

Причем, немецкими моторами оснащается не только заводская команда Mercedes GP с Михаэлем Шумахером, но и машины McLaren, за руль которых сядут два чемпиона мира последних лет, Хэмилтон и Баттон. Кроме того, отличаются экономичностью и моторы Renault, устанавливаемые на машинах Red Bull, вице-чемпионов последнего сезона.

Команда Ferrari намерена доработать свой двигатель, и устранить это отставание. Но задача осложняется тем, что в современной "Формуле-1" доработка моторов существенно ограничена. "Вы можете работать со впускным коллектором, с подачей жидкостей, с электроникой, но не с блоком цилиндров", - пояснил Доменикали. Для решения этой непростой проблемы главный моторист компании Жиль Симон был заменен на Луку Марморини, ушедшего пять лет назад из Ferrari в Toyota.

"Потребление мотором топлива, действительно, станет одним из главных факторов в новом сезоне, в первую очередь из-за стратегии гонки, - заявил Доменикали. - Мы упорно работаем над этой проблемой совместно с компанией Shell, и близки к тому, чтобы ее решить, но, конечно, результаты будут видны только когда мы выйдем на трассу".

Тег: