Опубликовано 05 октября 2013, 21:58

FIA отказалась от топливной монополии в Формуле-1

Федерация не будет навязывать участникам чемпионата единого поставщика горючего
Международная автомобильная федерация не будет навязывать участникам Формулы-1 единого поставщика горючего. Ранее FIA распространила пресс-релиз, в котором оповестила команды о монополизации топливного рынка, но теперь федерация назвала свои слова ошибкой.
Дозаправка Себастьяна Феттеля на Гран-при Европы 2009 года
Дозаправка Себастьяна Феттеля на Гран-при Европы 2009 года
© Mark Thompson/Getty Images (Red Bull)

Международная автомобильная федерация (FIA) не будет навязывать участникам Формулы-1 единого поставщика горючего. Как стало известно Autosport, письмо соответствующего содержания было отправлено командам от лица генерального секретаря федерации Пьера де Конника.

В конце сентября Автоспортивный совет FIA распространил пресс-релиз, в котором оповестил команды о грядущей монополизации топливного рынка. В документе говорилось о том, что в будущем федерация будет выбирать одного поставщика бензина для всех гоночных коллективов с помощью тендера. Эта идея не понравилась командам.

В настоящее время у каждой конюшни есть индивидуальное соглашение с собственным производителем горючего. Для поставщиков топлива и команд сделки имеют маркетинговую ценность: по оценкам Grand Prix 24/7, спонсорские вложения Shell приносят Ferrari по 25 миллионов евро в год, а контракт Petronas с Mercedes AMG позволяет конюшне из Брэкли зарабатывать по 30 миллионов. Нефтяники также поддерживают гоночные коллективы McLaren, Williams, Red Bull, Lotus, Caterham и Marussia. Согласно подсчетам авторитетного британского журналиста Джо Сэйварда, ежегодно топливные компании вкладывают в Формулу-1 200 миллионов долларов.

Источники Autosport указали, что попадание пункта о монополии на рынке бензина в итоговый текст релиза оказался ошибкой. Как выяснилось, Автоспортивный совет FIA не собирался вносить изменения в топливный регламент – в правильной версии документа речь должна была идти об общей процедуре тендеров в Формуле-1. Причина допущенной ошибки неизвестна. Некорректный пресс-релиз до сих пор размещен на официальном сайте Международной автомобильной федерации.