Опубликовано 07 ноября 2012, 17:29

Президент FIA объяснил рост стоимости суперлицензий для пилотов

Жан Тодт назвал новую систему сборов более справедливой и демократичной
Повышение вступительных взносов за право участия в Формуле-1 и рост стоимости суперлицензий для гонщиков оказались инструментами демократизации чемпионата мира. Президент FIA Жан Тодт заявил, что считает более справедливой систему, при которой богатые платят больше остальных.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Президент Международной автомобильной федерации (FIA) Жан Тодт объяснил, зачем ему потребовалось изменять существующую систему денежных сборов с участников Формулы-1. В 2013 году увеличится цена суперлицензии для гонщиков. Также вырастет размер вступительного взноса, который команды обязаны перевести на счет FIA за право принять участие в очередном чемпионате мира.

"В настоящее время для всех гоночных коллективов существует единый вступительный взнос, равный 309 тысячам евро, – заявил Тодт в интервью Autosport. – Также команды в складчину оплачивают услуги сторонних компаний, обслуживающих Гран-при: к примеру, сюда входят затраты на хронометраж и метеопрогноз. Это приблизительно 400 тысяч евро с каждой конюшни. Сумма составляет порядка 750 тысяч евро – это миллион долларов США. По новой системе маленькие команды будут платить от 500 до 800 тысяч долларов – в такой предел уложатся шесть гоночных коллективов из 12».

"В любой демократичной стране ваши налоги зависят от ваших доходов. В Формуле-1 команды с наибольшей выручкой станут платить больше, – продолжил президент FIA. – Ту же самую концепцию мы реализовали при формировании тарифов на суперлицензии для пилотов. У нас будет фиксированная ставка в 10 тысяч долларов и дополнительный сбор, равный тысяче долларов за каждое заработанное очко. Я полагаю, гонщики, получающие по 20-30 миллионов долларов, могут себе позволить потратить 250 тысяч на суперлицензию. Если же у пилота нет денег, то он будет платить 10 тысяч долларов".

Жан Тодт подчеркнул, что считает справедливым повышение цен для участников Формулы-1. FIA намерена использовать полученные средства для реализации программ, не связанных с чемпионатом мира.

Новые вступительные взносы и тарифы на суперлицензии вступят в силу в 2013 году. Согласно этим ставкам, лидерам Кубка конструкторов придется платить FIA несколько миллионов долларов в год, причем взнос за следующий сезон должен быть погашен до 30 ноября 2012 года.