Опубликовано 16 марта 2012, 14:33

FIA решила избавить Формулу-1 от ступенчатых носов

Глава технического департамента FIA намерен внести поправки в регламент Формулы-1
Глава технического департамента FIA Чарли Уайтинг пообещал поднять вопрос об изменении регламента Формулы-1 на ближайшем заседании Технической рабочей группы. Уайтингу по эстетическим соображениям не нравятся ступенчатые носовые обтекатели современных болидов: Чарли намерен добиться отмены горбинки уже в 2013 году.
Фото Williams
Фото Williams

Горбинки на носу болидов могут исчезнуть из Формулы-1 через год после появления. На это в интервью Autosport намекнул глава технического департамента Международной автомобильной федерации (FIA) Чарли Уайтинг. Британцу по эстетическим соображениям не нравятся ступенчатые носовые обтекатели современных гоночных автомобилей.

"Без сомнения, мы обсудим этот вопрос, – заявил Уайтинг. – В 2014 году в Формуле-1 будет введен новый технический регламент, который сделает носовые обтекатели намного ниже, чем сейчас – таким образом, проблема уйдет сама собой. Но я все равно подниму этот вопрос на ближайшем заседании Технической рабочей группы. Все хотят, чтобы передняя часть гоночных машин выглядела лучше».

Уайтинг также отметил, что главные конструкторы команд Формулы-1 осознали неизбежность возникновения горбинок еще в прошлом сезоне, однако в тот момент это не казалось большой проблемой. Как выяснилось, команды даже обсуждали возможность принудительно закрывать район изменения высоты носового обтекателя специальным колпаком, однако не все конюшни согласились установить такую заглушку. В настоящий момент, внести подобные изменения в правила можно только на 2013 год – для того, чтобы норма подействовала уже сейчас, FIA потребуется единогласное одобрение всех участников первенства.

Ступеньки на болидах Формулы-1 появились в 2012 году из-за снижения максимально допустимой высоты кончика носового обтекателя. Международная автофедерация ужесточила требования к этому участку автомобилей для того, чтобы избежать взлета машин при столкновении.