Команды Формулы-1 поддержали идею о постоянных номерах для гонщиков
Участники чемпионата мира договорились внедрить новое правило в 2014 годуКоманды Формулы-1 поддержали идею президента Международной автофедерации (FIA) Жана Тодта о введении постоянных номеров для пилотов. Как сообщает Autosport, гоночные коллективы сошлись во мнении, что эта инициатива будет полезна чемпионату, однако не смогли согласовать единые правила внедрения новой системы. Предложение будет обсуждаться руководителями конюшен на ближайшей встрече Стратегического комитета Формулы-1. Заседание намечено на 9 декабря.
Если команды примут правило, то для его утверждения потребуется санкция Автоспортивного совета FIA. Члены этой организации смогут проголосовать по факсу. Ожидается, что новая система распределения стартовых номеров появится в международном первенстве в 2014 или 2015 году. Гоночному директору Международной автомобильной федерации Чарли Уайтингу уже поручено модифицировать регламент Формулы-1 для того, чтобы ликвидировать возможные преференции для гонщиков с меньшими стартовыми номерами. В нынешней редакции обладатели маленьких номеров могут получить преимущество в квалификации: в случае массового отказа пилотов от совершения быстрого круга порядок спортсменов на старте определяется в соответствии с присвоенными номерами.
В данный момент гонщики меняют номера каждый год. Первый номер всегда достается действующему чемпиону, второй – его напарнику. После этого в силу вступает положение в Кубке конструкторов: команды получают номера в соответствии с местами, занятыми ими в общем зачете предыдущего сезона. Распределение номеров между партнерами по команде остается прерогативой гоночных коллективов.
В случае утверждения новой системы спортсмены будут получать свой номер в момент дебюта в Формуле-1. Этот номер закрепят за гонщиком на все последующие сезоны независимо от переходов из команды в команду. Единственным исключением станет победа в чемпионате мира: обладатель чемпионского звания сможет нанести на свой болид единицу. Станет ли эта норма обязательной или добровольной, пока неясно.
В настоящее время описанная система используется во многих гоночных сериях: INDYCAR, NASCAR, Moto GP. Схема позволяет продавать болельщикам атрибутику с номером их любимого пилота на протяжении всей карьеры последнего. До 1995 года похожая система действовала и в Формуле-1: к примеру, Scuderia Ferrari имела номера 27 и 28, Williams – 5 и 6, а Tyrrell – 3 и 4.
Вместе с введением постоянных номеров Международная автомобильная федерация хочет внедрить награду для гонщика, который заработает больше всех поул-позиций за сезон. Этот приз не скажется на сражении за чемпионство и не поможет спортсменам набирать дополнительные очки. FIA считает, что появление нового трофея сделает борьбу в квалификации интереснее для фанатов.
По сведениям Motorsport-Total, возвращение этого правила тормозится из-за разногласий команд по вопросу размещения номеров. Так, бывший руководитель Mercedes AMG Росс Браун предложил приделать к болидам Формулы-1 дополнительный плавник, на котором можно было бы крупно написать номер. Эту идею отверг босс Red Bull Racing Кристиан Хорнер: предположительно, британец сделал это из опасений в том, что с этим плавником машины его конюшни утратят аэродинамическую эффективность. Еще одна концепция требовала наносить номера на шлемы гонщиков. Эту инициативу заблокировала Williams.
Президент FIA Жан Тодт и генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун хотели бы не только закрепить постоянные номера, но и увеличить их размеры, чтобы зрителям на трибунах было проще отличать гонщиков друг от друга. Эта идея не слишком нравится командам, так как расширение номерных площадей автоматически повлечет за собой уменьшение места, доступного для рекламных наклеек. При таком сценарии конюшням станет сложнее договариваться со спонсорами.