Опубликовано 07 февраля 2011, 20:47

В "Фиате" подумают об объединении с "Крайслером" и переезде в США

Fiat рассматривает возможность полной интеграции с концерном Chrysler
Концерн Fiat рассматривает возможность полной интеграции с группой Chrysler и переносе собственной штаб-квартиры в США. Такое заявление сделал руководитель "Фиата" Серджио Маркионне, которое сразу же вызвало недовольство итальянских властей, потребовавших оставить офис Fiat в Турине.
Серджио Маркионне
Серджио Маркионне
© (c) <a href="http://lenta.ru/info/afp.htm">AFP</a>

Концерн Fiat рассматривает возможность полной интеграции с "Крайслером" в течение ближайших трех лет и переноса своей штаб-квартиры в Северную Америку. Об этом, как сообщает Autocar, на промышленном саммите в США заявил руководитель "Фиата" и исполнительный директор Chrysler Серджио Маркионне.

"Мы думаем о том, чтобы в течение двух-трех лет стать одной организацией. И она может быть расположена в США. Мы рассматриваем любые альтернативные варианты и сценарии. Сначала мы должны объединить Fiat и Chrysler операционно, а затем думать о том, как построить руководство", - заявил Маркионне.

Заявление Серджио Маркионне вызвало недовольство итальянских властей, которые заявили о необходимости встретиться с главой "Фиата", чтобы обсудить перспективы интеграции двух компаний. Министр промышленности Италии Паоло Романи сообщил, что "Fiat должен остаться итальянским, а его штаб-квартира должна по-прежнему находиться в Турине". При этом, по его мнению, в Турине должен располагаться не просто офис, а координационный центр, где принимаются все стратегические решения.

Чуть позднее представители компании Fiat прокомментировали заявление Маркионне. По их словам, у производителя будет четыре штаб-квартиры: в Турине, Детройте, Бразилии и Азии, причем главная роль останется за туринским офисом.

В настоящее время Fiat владеет 25 процентами группы Chrysler. Доля итальянского производителя была увеличена на пять процентов в январе текущего года после получения разрешения властей США на строительство завода по производству двигателей на территории страны. В будущем Fiat намерен получить 51-процентный, контрольный пакет "Крайслера". Причем сделать это планируется до того, как Chrysler выйдет на рынок через первичное размещение акций, что позволит "Фиату" сэкономить от 1 до 2,7 миллиарда долларов.