Через четыре года у "Фиата" останется пять базовых платформ
Концерн Fiat намерен сократить число "тележек" с 11 до 5Концерн Fiat планирует разработать новые модульные платформы, которые позволят обновить всю модельную гамму и увеличить суммарный ежегодный объем выпуска автомобилей всех брендов с 205 до 800 тысяч штук. В общей сложности к 2014 году производитель рассчитывает сократить количество используемых платформ до пяти, сообщает британское издание Autocar.
К компании Fiat надеются, что разработанные в рамках этой стратегии высокотехнологичные модульные платформы позволят в короткие сроки заменить несколько собственных ключевых моделей, а также помогут американскому "Крайслеру" в создании новых машин без необходимости существенных инвестиций. Отметим, что к концу 2010-го итальянский производитель будет выпускать 38 моделей на 11 платформах. Четыре года назад Fiat собирал 32 автомобиля на 19 "тележках".
Больше всего надежд Fiat Group возлагает на три модульные платформы, которые помогут концерну создавать как городские "компакты", так и более крупные машины, подходящие для американского рынка. Одной из них является шасси, используемое для моделей Fiat 500 и Panda. В настоящее время около 500 тысяч автомобилей в год собирается на этой базе (кроме того, она позволяет "Фиату" получать дополнительную прибыль – ее же использует и Ford для модели Ka), однако итальянцы рассчитывают, что уже через два года их число увеличится до 900 тысяч, а к 2014-му – до 1,2 миллиона машин. При этом только пара сотен тысяч из них будут выпускаться под брендом Chrysler.
Другую платформу можно будет использовать для создания дешевых небольших автомобилей, вроде модели Fiat Uno, которая недавно была представлена в Бразилии. Ожидается, что в 2014-му около 1,1 миллиона машин ежегодно будут собираться на этой "тележке". Из них примерно 150 тысяч автомобилей – "Крайслеры".
Третья платформа была впервые использована на хэтчбеке Alfa Romeo Giulietta. Впоследствии она станет выпускаться в двух размерах колесной базы, а также с возможностью установки полного привода.
Об оставшихся двух платформах пока ничего не известно.