Опубликовано 10 июня 2009, 22:28

Fiat стал совладельцем Chrysler

Компания Fiat официально стала владельцем основных активов американской компании Chrysler
Компания Fiat официально стала владельцем основных активов американской компании Chrysler. По данным издания The New York Times, сделка была завершена в девять утра по местному времени в среду. До конца дня будет создана новая компания, которой Fiat передаст все производственные активы "старого Крайслера".
Иллюстрация с сайта fiatshop.com
Иллюстрация с сайта fiatshop.com

Компания Fiat в среду завершила формальную сделку по покупке основных активов американской компании Chrysler. Как сообщает издание The New York Times, сделка была завершена в девять утра по американскому времени в среду.

Предполагается, что до конца дня правительство США, Chrysler и Fiat создадут новую компанию - "новый Крайслер", который будет освобожден от всех долговых обязательств, и которой Fiat передаст все производственные активы старой компании. Наибольшую долю в новой компании получит профсоюз UAW (55 процентов), а "Фиату" достанутся 20 процентов с возможностью последующего увеличения этого пакета до 35-процентного. Остальные акции между собой разделят власти США и Канады.

Сделка по передаче активов компании Chrysler итальянскому "Фиату" стала возможна после того, как во вторник Верховный суд США отклонил иск пенсионных фондов штата Индиана ("Крайслер" задолжал им 42 миллиона долларов), в котором требовалось заблокировать эту сделку и продавать "Крайслер" по частям. Суд решил, что истцы не предоставили необходимых доказательств для запрещения сделки.

Новая компания получит от правительства США дополнительные финансовые вливания в размере 6,6 миллиардов долларов. Кроме того, в рамках сделки по продаже активов Fiat предоставит новой компании свои технологии и платформы для производства компактных и экономичных автомобилей.

Как предполагается, "Крайслер" возобновит выпуск автомобилей уже в июне. Однако, как считают эксперты, на первом этапе новой компании будет непросто вернуть свои позиции на рынке. По их мнению, до вывода новых моделей (на это может потребоваться несколько месяцев или даже лет) "Крайслеру" придется продавать те же автомобили, которые он выпускал до процедуры банкротства, однако его дилерская сеть в ходе реструктуризации бизнеса сократилась на несколько сотен автосалонов. К тому же, американский рынок новых автомобилей в этом году, как предполагается, сократится примерно на треть - с 14 миллионов машин до 9,5 миллиона.