Fiat закончил разработку 900-кубового двигателя
На автосалоне в Женеве Fiat представит новый компактный двигатель - двухцилиндровый бензиновый агрегатНа автосалоне в Женеве концерн Fiat представит новое семейство двухцилиндровых бензиновых моторов, получившее название Twin-Air. Компактные двигатели с рабочим объемом 900 кубических сантиметров уже осенью появятся на серийных моделях Fiat Panda и Fiat 500, и будут выпускаться в нескольких вариантах мощности.
Базовым станет атмосферный агрегат, развивающий 65 лошадиных сил. "Простая" турбированная версия нового двигателя будет обладать мощностью 85 лошадиных сил, а "топовая" модификация станет еще на 20 лошадиных сил мощнее. Кроме того, в самых мощных версиях новый двигатель получит электрогидравлическую систему управления клапанами MultiAir, позволяющую реализовать бездроссельный впуск (на базовой версии дроссельная заслонка сохранится).
По сравнению с атмосферным мотором 1.2, сейчас использующимся на "Панде" и Fiat 500, новый агрегат будет на 25 процентов компактнее и на 15 процентов экономичнее, а по сравнению с двигателем 1.4 экономия топлива достигает 30 процентов. А благодаря небольшим размерам и малому весу новый силовой агрегат может использоваться для гибридных силовых установок - например, в сочетании с электромотором для рекуперации энергии торможения.
Ранее Fiat начал серийное производство 1,4-литрового мотора серии MultiAir, который устанавливается на обновленный Fiat Grande Punto Evo и Alfa Romeo Mi.To. и Giulietta. Новая линейка надувных моторов включает в себя три варианта - мощностью 105, 135 и 170 лошадиных сил.