Опубликовано 09 марта 2009, 18:26

Fiat представил новое поколение бензиновых моторов

Компания Fiat распространила первые подробности о новой линейке бензиновых моторов, получившей название MultiAir
Компания Fiat распространила первые подробности о новой линейке бензиновых моторов, получившей название MultiAir. Особенностью этого семейства двигателей является новый механизм газораспределения с гидравлическим актуатором, который может менять скорость и время открытия впускных клапанов в зависимости от режима движения.
Фото Fiat
Фото Fiat

Итальянская компания Fiat в понедельник распространила первую техническую информацию о новой линейке бензиновых моторов, получившей название MultiAir. Это семейство двигателей отличается от традиционных моторов новым газораспределительным механизмом, который позволяет сократить расход топлива на 10 процентов, увеличив одновременно с этим мощность мотора на 10-25 процентов.

Главное отличие линейки MultiAir от обычных бензиновых двигателей в механизме открытия впускных клапанов. Здесь вместо традиционного толкателя используется гидравлическая система с дополнительным соленоидом, который управляется электроникой и контролирует давление в гидравлической системе. Открываясь и закрываясь этот соленоид может изменять момент и продолжительность открытия впускных клапанов, скорость из закрытия (при помощи специального "гидравлического тормоза), а также может открывать клапаны дважды за один цикл для создания наиболее оптимальной смеси в цилиндре.

К примеру, при большой нагрузке на малых оборотах гидравлическая система будет раньше закрывать впускной клапан, чтобы продукты горения смеси не попадали из цилиндра во впускной тракт. А при частичной нагрузке впускной клапан будет открываться раньше для того, чтобы насытить смесь кислородом и увеличить крутящий момент двигателя.

Новая технология будет использоваться как на атмосферных, так и на наддувных моторах Fiat, а впервые мотор с системой MultiAir появится в конце 2009 года на хэтчбеке Alfa Romeo Mi.To. Кроме того, уникальный механизм газораспределения в дальнейшем планируется использовать на новом семействе двухцилиндровых двигателей, а также адаптировать его для дизельных агрегатов.