Fiat вложит в свое развитие девять миллиардов евро
Инвестиции "Фиата" направят на новые модели и "реанимацию" заводов в ИталииКомпания Fiat в ближайшие три года планирует инвестировать в свое развитие около девяти миллиардов евро. Средства будут потрачены на разработку новых моделей, поддержку дочерних марок Maserati и Alfa Romeo, а также на "реанимацию" производственных мощностей "Фиата" в Италии. Об этом сообщает агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники.
Весной 2014 года глава концерна Fiat Серджио Маркионне представит четвертую за последние девять лет стратегию по спасению и развитию марки Alfa Romeo, продажи которой уже несколько лет не могут выйти на запланированный уровень.
В 2014 году с конвейеров предприятий Fiat начнут сходить маленький глобальный кроссовер марки Jeep, вседорожник на базе компакт-кара 500 и открытый вариант спортивного купе Alfa Romeo 4C. Кроме того, в линейке Alfa Romeo появится среднеразмерный седан Giulia, который будет в основном предназначаться для рынков стран, находящихся за пределами Европы, а также еще несколько моделей, включая родстер и большой внедорожник.
Помимо этого, Fiat организует выпуск пятидверной версии хэтчбека 500, которая, как ожидается, заменит в модельном ряду компакт-кар Punto. Эту модель будут собирать на заводе в Польше. Такой выбор сделан ради экономии средств. В этой стране, по информации Bloomberg, зарплата рабочих предприятия Fiat составляет лишь одну четвертую от заработка итальянских сотрудников компании.
Европейские продажи концерна Fiat падают уже четыре года. По сравнению с 2009 годом, в 2012-м уровень реализации "Фиата" снизился на 47 процентов (по данным ассоциации европейских автопроизводителей ACEA). С 2011 года убытки Fiat составили около двух миллиардов евро. С января по сентябрь текущего года компания потеряла 304 миллиона евро.
На данный момент на итальянском заводе "Фиата" в Мирафиори трудится 5,5 тысячи человек, которые работают лишь по несколько дней в месяц. С января по октябрь 2013 года предприятие произвело менее 20 тысяч машин. Для сравнения, в 70-е годы прошлого века с конвейера фабрики в Мирафиори ежегодно сходило около 600 тысяч автомобилей, а штат завода насчитывал около 50 тысяч человек.