Опубликовано 16 апреля 2008, 00:23

Tesla обвинила основателя Fisker в промышленном шпионаже

Соответствующий судебный иск был подан в понедельник в высший суд города Сан-Матео (США).
Производитель электрокаров Tesla Motors обвинил основателя компании Fisker Coachbuild Хенрика Фискера и ее главного операционного директора Бернхарда Кехлера в промышленном шпионаже. Соответствующий судебный иск был подан в понедельник в высший суд города Сан-Матео (США).
Хенрик Фискер и кабриолет Fisker Karma
Хенрик Фискер и кабриолет Fisker Karma
© с сайта worldcarfans.com

Производитель электрокаров Tesla Motors обвинил основателя компании Fisker Coachbuild Хенрика Фискера (Henrik Fisker) и ее главного операционного директора Бернхарда Кехлера (Bernhard Koehler) в промышленном шпионаже. Как пишет The New York Times, соответствующий судебный иск был подан в понедельник в высший суд города Сан-Матео (San Mateo, США).

Поводом к разберательству послужил контракт американской компании с Фискером и Кехлером на 875 тысяч долларов, согласно которому они должны были разработать дизайн четырехместного седана Tesla, получившего кодовое имя "White Star".

"Тесла" утверждает, что Фискер и его компаньон взялись за эту работу для того, чтобы получить доступ к конфиденциальной информации, а осенью 2007 года Фискер создал компанию Fisker Automotive и анонсировал, якобы, свою собственную разработку - гибридный автомобиль Karma. Как утверждает истец, дизайн и составные части гибридной установки Karma (бензиновый двигатель и электромотор, питающийся от литий-ионных аккумуляторов) являются разработкой Tesla.

В подтверждение своих слов Tesla сообщает в исковом заявлении, что до заключения контракта господин Фискер не имел опыта общения с гибридными технологиями. Истец также утверждает, что работы по контракту он выполнял некачественно, в основном саботируя разработки, а вырученные деньги потратил на создание собственного автомобиля.

Руководство Tesla планирует отказаться от дизайна Фискера для своего проекта "White Star". Работы по созданию нового облика седана займут от трех до шести месяцев, из-за чего производство и продажи гибридного автомобиля перенесены на 2010 год. Возможно помощь в создании дизайна новой машины окажет английская компания Lotus, которая также участвовала в конструировании электромобиля Tesla Roadster.

Каких-либо заявлений от Хенрика Фискера не поступало. Юридическая фирма Finck and Dadras, представляющая интересы Fisker Coachbuild, отказалась от комментариев, сославшись на политику конфиденциальности.