FIA ужесточит процедуру проверки антикрыльев на болидах Формулы-1
FIA удвоит нагрузку при проверке гибкости антикрыльев болидов Формулы-1Международная автомобильная федерация (FIA) усложнит проверку гибкости передних антикрыльев на болидах Формулы-1 уже со следующего Гран-при, сообщает Autosport. Антикрылья должны будут выдерживать большую нагрузку, чем прежде.
Решение вызвано требованиями со стороны руководства McLaren и Mercedes прояснить ситуацию с антикрыльями команд Red Bull и Ferrari. На многочисленных фотографиях и видеозаписях заметно, что во время движения они почти касаются земли, что противоречит правилам чемпионата.
Согласно регламенту, расстояние между антикрылом и асфальтом должно быть не менее 85 милиметров. По оценкам специалистов, значительное отклонение антикрыльев от этих значений может дать болиду до секунды преимущества на каждом круге. В то же время проверка болидов Red Bull и Ferrari в Германии и Венгрии не выявила никаких нарушений.
Для проверки гибкости антикрыла до сих пор применялись грузы массой 50 килограмм, и крыло при этом должно прогнуться не более чем на 10 миллиметров. Теперь же планируется применять груз в 100 килограмм, а максимальное отклонение крыла довести до 20 миллиметров. Такая мера не позволит применять антикрылья, которые, выдерживая отклонение в рамках 50 килограмм, резко увеличивают эластичность при больших нагрузках.
Изменение процедуры проверки машины предусмотрено пунктом 3.17.8 технического регламента, который гласит, что FIA "оставляет за собой право вводить дополнительные испытания для элементов, в отношении которых есть подозрения в подвижности во время движения".
В то же время члены команды Red Bull отрицают все обвинения в присутствии нелегальных устройств на их машинах. По словам пилотам команды, Марка Уэббера, подозрения стали следствием большого преимущества машин Red Bull в гонках.
"Когда людям не нравится то, что они видят на секундомере, им нужно придумать для себя какое-то оправдание, - сказал Марк. - Нас уже несколько раз в этом году подозревали в нарушении регламента, но каждый раз проверки FIA показывали, что наша машина легальна".