Опубликовано 17 июня 2010, 14:28

Медведев усомнился в необходимости создания дорожных фондов

Дмитрий Медведев раскритиковал предложения Минтранса по дорожному фонду
Президент России Дмитрий Медведев назвал дорожные фонды "лишь одним из возможных ходов" для модернизации дорожного хозяйства. Во время совещания с правительством глава государства раскритиковал механизм функционирования дорожных фондов. Особенно не понравились Медведеву предлагаемые источники финансирования.
Президент России Дмитрий Медведев на совещании с правительством
Президент России Дмитрий Медведев на совещании с правительством
© пресс-службы Президента России

Президент России Дмитрий Медведев поставил под сомнение необходимость создания дорожных фондов и назвал их "лишь одним из возможных ходов" для модернизации дорожного хозяйства. Об этом глава государства заявил во время встречи с правительством, стенограмма которой опубликована на сайте Президента России.

Говоря о дорожных фондах, Медведев напомнил неудачный опыт их функционирования в 90-е годы, который сопровождался коррупцией. Однако президент не отрицает возможность создания дорожных фондов. По его мнению, перед принятием соответствующих законов необходимо проработать правовую основу и определиться с источниками финансирования - "самым сложном вопросом".

Между тем, среди возможных источников Минтранс - инициатор создания фондов - называет повышение акциз на бензин, которое позволит взимать плату за дороги с тех, кто ими реально пользуется. Медведев не стал комментировать данное предложение, поскольку цены на бензин - "это отдельный вопрос". По мнению президента, при повышении акцизов стоит думать "о механизмах социальной поддержки граждан, которые наделены льготами по уплате транспортного налога" - инвалидах и ветеранах. Кроме того, от увеличения налогов могут пострадать сельскохозяйственные и военные организации.

Однако президент обратил внимание на то, что у России есть некоторые преимущества в плане ценообразования перед некоторыми странами, поскольку она активно добывает и перерабатывает нефть. Это не значит, что стоимость бензина в России может кардинально отличаться от стоимости в других странах, однако цена на топливо "должна быть сбалансированной".

Несмотря на неодобрение предложений по созданию дорожных фондов, подготовленных Минтрансом, Дмитрий Медведев назвал вопросы финансирования дорожного хозяйства одними из самых острых для России. "По установленным нормативам потребность на ремонт и содержание автодорог федерального значения составляет около 200 миллиардов рублей, а для региональных и муниципальных – 650 миллиардов рублей. На эти цели в бюджете предусмотрены совсем другие средства, дефицит довольно приличный", - заявил президент. Для восполнения дефицита, по мнению Медведева, необходимо разработать механизмы финансирования дорожной сферы.

Как сообщалось ранее, в 2010 году на строительство и ремонт дорог из федерального бюджета было выделено 274 миллиарда рублей. При этом, по словам руководителя Федерального дорожного агентства Анатолия Чабунина, на данные цели требуется 1-1,2 триллиона рублей в год.

В мае 2010 года с инициативой создания целевого фонда в рамках российской бюджетной системы выступил премьер-министр Владимир Путин. Законопроект, подготовленный Минтрансом предлагает пополнять фонды за счет части налогов, например, транспортного, и за счет акциза на топливо. Кроме того, туда будут направляться и импортные пошлины на автомобили и шины.

Для того чтобы немного снизить финансовую нагрузку на население, Министерство транспорта предложило отменить транспортный налог, что смогло бы частично компенсировать увеличение акцизы.