Опубликовано 25 сентября 2012, 16:15

Ученые предупредили о важности выбора шрифта в автомобильных дисплеях

Одни шрифты заставляют водителей отвлекаться от руля больше других
Выбор шрифта для оформления автомобильной приборной панели или дисплея способен повлиять на внимание водителя. По данным американских ученых, водители тратят больше времени на поиск нужной информации в зависимости от использованного шрифта.
Фото Ford
Фото Ford

Выбор шрифта для оформления автомобильной приборной панели или дисплея способен повлиять на внимание водителя. К такому выводу пришли ученые из Массачусетского технологического института и центра исследований транспорта Университета Новой Англии.

В исследовании приняли участие 82 человека в возрасте от 36 до 75 лет. В ходе эксперимента им было предложено сесть за руль симулятора автомобиля и на ходу выбрать отображение необходимой информации на сенсорном дисплее. Исследование было разделено на два этапа – в них использовались разные гарнитуры шрифта и настройки яркости экрана.

Слева -- гарнитура шрифта Square Grotesque, а справа -- Humanist

Слева -- гарнитура шрифта Square Grotesque, а справа -- Humanist

Результаты эксперимента показали, что при использовании гарнитуры шрифта Humanist мужчины-водители тратили на поиск нужной информации на 10,6 процента времени меньше, чем если в настройках дисплея была применена гарнитура Square Grotesque. Также при использовании шрифта Humanist водители ошибались на 3,1 процента реже. В случае, когда за рулем находилась женщина, ученые не зафиксировали значимой разницы в поиске информации, оформленной разными шрифтами.

По мнению авторов исследования, правильный выбор шрифта для автомобильных приборных панелей и дисплеев поможет снизить количество аварий, вызванных невнимательностью водителей.

По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), из 5,4 миллиона аварий в 2010 году около 900 тысяч были вызваны невнимательностью за рулем. При этом около 3 процентов (26 тысяч) этих инцидентов связаны с отвлечением водителей на различные органы управления машиной.