Латыши отправят на «Пайкс Пик» 1387-сильный «мегакар»
Фирма Drive eO рассказала об электрокаре PP03Латвийская компания Drive eO поделилась подробностями и чертежом своего проекта PP03 – «мегакара» для скоростного подъема на гору Пайкс Пик. Машину оснастят силовой установкой суммарной мощностью 1020 киловатт (1,02 мегаватта или 1387 лошадиных сил; крутящий момент – 2160 Нм).
В 2014 году машину, впервые названную «мегакаром», представила шведская марка Koenigsegg. Купе One:1 получило пятилитровый восьмицилиндровый двигатель с двумя турбинами, который может работать как на обычном бензине, так и на гоночном топливе и биоэтаноле E85. Мощность двигателя составила 1341 лошадиную силу, или 986 киловатт (0,986 мегаватт).
В состав силовой установки войдут шесть электромоторов YASA-400 и комплект литий-ионных аккумуляторов, оснащенный специальной системой контроля заряда-разряда батареи (BMS). «Мегакар» будет полноприводным и сможет разгоняться до 260 километров в час.
Машину построят вокруг стальной пространственной рамы, а кузовные панели сделают из углеволокна. Масса PP03 составит 1200 килограммов.
Drive eO соберет автомобиль на своей базе Латвии. Первые тесты назначены на май. Пилота, который будет управлять машиной, назовут в апреле.
Соревнование по скоростному подъему «Пайкс Пик» пройдет 28 июня в Колорадо-Спрингс.
Компания Drive eO имеет опыт участия в «Пайкс Пике» и ралли «Дакар». Так, в 2013 году в США выступил электрокар PP02 – модифицированная версия гражданской модели Tesla Roadster. Пилот Янис Горелик занял в общем зачете 97-е место из 130. На «Дакаре» 2012 года электрокар OSCar под управлением Горелика занял 77 место из 161.
В прошлом году победу в общем зачете гонки одержал двукратный чемпион «24 часов Ле-Мана» Роман Дюма, проехав трассу за 9 минут и пять секунд. Вторым был американец Грэг Трейси на электрокаре Mitshubishi MiEV Evolution III, отставший от него более чем на две секунды. Абсолютный рекорд «Пайкс Пика» принадлежит Себастьену Лебу, который год назад поднялся на гору за 8 минут 13,878 секунды.