Гибридный "Форд" C-Max оснастили солнечными батареями
В Ford подготовили концептуальную версию бензо-электрического компактвэнаКомпания Ford рассекретила концептуальную версию гибридного компакт-вэна C-Max Energi, аккумуляторы которой могут быть заряжены не только от электросети, но и от солнечных батарей, расположенных на крыше автомобиля. Прототип получил название Solar Energi.
В разработке концепта "Форду" помогали компания SunPower и Технологический институт Джорджии. Для направления солнечных лучей на батареи в системе C-Max Solar Energi используется линза Френеля, которая отслеживает движение солнца и позволяет за день накопить восемь киловатт энергии. Это эквивалентно четырем часам зарядки от бытовой электросети.
Плюс ко всему, C-Max, несмотря на наличие солнечных батарей, все же сохранил порт для зарядки от электросети. В Ford отметили, что использование новой системы окажется полезным в местах, где нет доступа к электроэнергии или она слишком дорогая.
Американский автопроизводитель добавил, что максимальный запас хода с полностью заряженными аккумуляторами C-Max Solar Energi составляет 620 миль, что эквивалентно 997 километрам. Из них 21 милю (около 34 километров) компактвэн способен преодолеть лишь на электрической тяге.
В Ford посчитали, что использование C-Max с солнечными батареями одним владельцем способно сократить количество выделяемых в атмосферу вредных веществ на четыре тонны в год. Автопроизводитель добавил, что, если бы все легкие коммерческие автомобили в США были оснащены подобной системой, то годовой выброс углекислого газа в атмосферу сократился бы на миллиард тонн.
Дебют Ford C-Max Solar Energi состоится в середине января на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе. После этого "Форд" совместно с Технологическим институтом Джорджии будет тестировать компактвэн с целью оценки возможности применения солнечных батарей на серийных автомобилях.
На американском рынке гибридная версия C-Max, силовая установка которой включает в себя двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, работающий по циклу Аткинсона, электромотор и комплект литий-ионных аккумуляторов, оценена в 32 тысяч 920 долларов. В России модель не представлена.