Опубликовано 15 февраля 2006, 03:44

Ford заменил аккумуляторы воздухом

Новый гибридный пикап фирмы Ford будет использовать бензиново-гидравлическую силовую установку
На гибридном пикапе F -150 компания Ford предложила принципиально новый способ экономии топлива. В отличие от "традиционных" гибридов в паре с бензиновым двигателем работает не электромотор, а гидравлический насос, который при торможении передает энергию в гидроаккумулятор. При разгоне насос может служить гидромотором
Схема гибридной установки Ford F-150. Изображение с сайта Greencar.com
Схема гибридной установки Ford F-150. Изображение с сайта Greencar.com

Ford запустит в производство принципиально новый гибридный автомобиль. Вместо традиционных для машин такого типа электродвигателей вспомогательная силовая установка станет гидравлической. Как сообщает сайт Newtechspy.com, выпуск бензиново-гидравлического пикапа F-150 будет начат уже в 2008 году.

Особенность автомобиля заключается в запатентованной системе HLA (Hydraulic Launch Assist), впервые опробованной в 2002 году на экспериментальной модели пикапа F-350 Tonka. Принцип работы системы основан использовании давно известных гидравлических накопителей.

В традиционных гибридных автомобилях энергия, выделяемая при торможении, преобразуется в электрический ток и запасается в аккумуляторных батареях. При трогании с места или разгоне эти батареи питают электромотор, который дополняет традиционный двигатель внутреннего сгорания. Система "Форда" позволяет избежать преобразования механической энергии в электрическую и связанных с этим потерь.

На гибридном F-150 при торможении специальный насос перекачивает жидкость в резервуар–гидроаккумулятор, сжимая находящийся в нем газ. При трогании с места, когда накопленную энергию необходимо использовать, газ расширяется, направляя жидкость обратно к насосу. А он, в свою очередь, становится гидравлическим двигателем, приводя в движение ведущие колеса.

Говоря о том, что такая система более эффективна, чем традиционные бензин-электрические гибриды, создатели Ford F-150 сравнивают этот автомобиль с популярной гибридной машиной Toyota Prius.

Ford F-150 с гидравлической гибридной установкой и вариатором на 65 процентов тяжелее "Приуса", однако расходует такое же количество топлива в городском цикле. А по сравнению с обычным F-150 расход топлива при движении в городе уменьшается в четыре раза.