Немецкий завод, выпускающий Ford Focus, может перейти китайскому BYD
Ford ведет переговоры с BYD о продаже одного из своих европейских заводовНа заводе Ford в Зарлуи работают 4,6 тысячи человек. Ранее Ford объявил о скором закрытии этой площадки, чтобы сосредоточиться на производстве электромобилей на предприятиях в немецком Кельне и испанской Валенсии – там собирают машины для европейских рынков. Focus в свою очередь снимут с конвейера.
Завод в Зарлуи может отойти китайцам: по словам источников Wall Street Journal, делегация Ford отправится в Китай для переговоров с BYD уже на следующей неделе. Официального решения по сделке пока нет – оно будет принято до конца первого квартала этого года. BYD и Ford от комментариев отказались, хотя до этого китайский производитель электромобилей заявлял о намерении выпускать машины в Европе.
В планах BYD на европейские рынки значатся три модели, это Tang, Atto 3 и Han. Tang еще с августа 2021 года представлен в Норвегии, а в середине 2022-го говорилось о запуске китайских машин в Бельгии, Дании, Нидерландах, Швеции, Израиле, Германии, Франции и Великобритании. Европейский дебют кроссовера Atto 3 и седана Han состоялся на автосалоне в Париже, там же показали и перспективный BYD Seal.
Своими главными конкурентами BYD видит электромобили Volkswagen, а также батарейные модели корейских Hyundai и Kia. Свои же автомобили китайская марка относит к категории «доступный премиум-класс». Можно ожидать, что покупка завода Ford в Германии укрепит позиции BYD в Европе.