Глава Ford назвал китайских автопроизводителей «экзистенциальной угрозой»
Похожую опасность в свое время представляли японцы и корейцы, добавил онФарли отметил, что Китай — далеко не первый серьезный соперник, с которым сталкивается автопром США. Он вспомнил подъем Toyota, Honda и других японских производителей, которые начали теснить американских в 80-х годах прошлого века, а также южнокорейские Hyundai и Kia, тоже поднаторевших в сфере электрокаров.
Противостоять соперникам из Поднебесной, а также соотечественникам из Tesla фордовцы планируют с помощью доступных новинок. В феврале компания созвала команду инженеров для разработки новой платформы для электрокаров.
Ее первенец должен составить конкуренцию BYD Seagull — самому продаваемому автомобилю в КНР. Цену Ford планирует удержать в пределах 11 тысяч долларов (чуть больше миллиона в пересчете на рубли). Также компания анонсировала полностью электрический кроссовер Puma-E, основным рынком для которого должна стать Европа.
Пока же электромобили «голубого овала» убыточны, и Ford вынужден отменять более ранние проекты. Разработку трехрядного кроссовера, выход которого был запланирован на 2027 год, свернули, а выпуск электрического пикапа F-150 нового поколения отложен на два года.
Между тем правительство США утвердило планы ввести 100-процентные тарифы на ввоз электрокаров из Китая. Ожидается, что заградительные меры вступят в силу 27 сентября. Подтягивается и Европа со ставками до 36,3 процента. Правда, по данным Bloomberg, они все же могут быть пересмотрены в сторону снижения.