В России продают плавающий Ford, ввезенный в СССР по ленд-лизу
Американский вездеход на учёте, но требует завершения реставрацииFord GPA выпускали всего восемь месяцев: в США военные посчитали вездеход непригодным для плавания на открытой воде из-за опасности затопления волнами. Также внедорожник часто застревал в прибрежных песках. Для изначальных задач морского десантирования американская амфибия была не приспособлена, поэтому большинство экземпляров передали союзникам.
В СССР поступило 3,2 тысячи амфибий, и Красная армия сумела успешно применять вездеходы для наступательных операций. На водоемах без высоких волн Ford GPA пригодился, ведь в СССР не было аналогичных машин, а использовать малые речные катера оказалось хлопотно. Советские конструкторы даже переосмыслили американский вездеход: на его основе была создана амфибия ГАЗ-46.
На американских аукционах ухоженные Ford GPA продаются за 125-225 тысяч долларов в зависимости от степени аутентичности, так что цену 8,9 миллиона рублей за экземпляр с документами на ходу с высокой степенью реставрации можно считать рыночной.