Опубликовано 13 марта 2022, 09:00
2 мин.

Ford показал тизер новой специальной версии GT

Линейка спорткаров прирастёт очередной исторической модификацией
Подразделение Ford Performance анонсировала следующее специальное исполнение купе GT, которое пополнит ретроспективное семейство Heritage Edition. На сей раз суперкар будет посвящен американской гоночной команде Holman & Moody, появившейся в конце 50-х годов прошлого века. Коллектив в рамках работы с Ford готовил разные модели марки для участия в различных гоночных дисциплинах, включая культовый марафон «24 часа Ле-Мана» со знаменитым Ford GT40.
GT Heritage Edition
GT Heritage Edition
© Ford

В 1966 году три первых места на финише суточного марафона во Франции заняли Ford GT40 Mk.II — победный дубль завоевала формально заводская команда Shelby American, а замкнул топ-3 коллектив Holman & Moody. Американские гонщики Ронни Бакнэм и Дик Хатчерсон обеспечили себе «бронзу» на купе №5 золотистого цвета с красными и белыми акцентами.

В этих же цветах и будет выполнен современный Ford GT Holman & Moody Heritage Edition, который покупателям предложат весной 2022 года. Напомним, команда Holman & Moody была основана в 1957 году Джоном Холманом и Ральфом Муди в Северной Каролине на основе их собственного автосалона, торговавшего машинами Ford.

Сначала коллектив готовил гоночные Ford для NASCAR, а когда марка решила прийти в Ле-Ман, то Holman & Moody была привлечена к проекту наряду с Shelby American. В марафоне 1966 года по три Ford GT40 Mk.II выставили Shelby American и Holman & Moody, а ещё две машины заявил коллектив Alan Mann Racing. Именно купе №5 во многом определило победителя той гонки, поскольку руководство Ford хотело одновременного пересечения финишной черты тремя машинами-лидерами.

В итоге экипаж новозеландцев Брюса Макларена и Криса Эймона смог нагнать и вырвать победу у напарников по команде, британца Кена Майлза и новозеландца Денни Хьюлма. Спорткар в цветах Holman & Moody станет восьмой исторической спецверсией современного купе Ford GT. Все предыдущие модификации отличались от базовой модели только особым оформлением кузова и салона в стилистике своих классических прототипов.