Посмотрите, что осталось от уникального концепта Ford Probe после пожара
Спойлер: практически ничегоУникальное купе было построено в период с 1979 по 1985 год — всего собирали несколько прототипов, которые маркировались цифрами I, II, III, IV и V. В Калифорнии сгорел автомобиль Probe I, в создании которого принимало участие итальянское ателье Ghia. У купе был обтекаемый кузов, в движение же машину приводил 2,3-литровый бензиновый турбомотор. В салоне применялись передовые цифровые решения 80-х годов, которые впоследствии использовались на серийных Ford Taurus и Probe.
Это не первый пожар за последнее, в котором был уничтожен уникальный автомобиль. В прошлом году в Греции произошел инцидент с Koenigsegg Jesko, моделью, выпущенной тиражом всего 34 экземпляра. Причем в огне пострадал Jesko NÜR Edition с кузовом из «чистого» углепластика и золотистым декором, который стоил более трех миллионов долларов. На то время, пока Koenigsegg расследует случившееся и устанавливает причину возгорания, владельцев Jesko попросили воздержаться от поездок на гиперкарах.
Однако то, что машины после пожара не подлежат восстановлению, еще не значит, что на них нельзя заработать. Например, в 2022 году 70-летний уничтоженный Ferrari 500 Mondial пустили с молотка за два миллиона долларов — в спорткаре сохранились оригинальные компоненты шасси и коробка передач.
Столь высокая цена практически уничтоженного 500 Mondial 1954 года связана с редкостью модели, а также с гоночной биографией лота. Всего итальянские инженеры построили 13 подобных спайдеров, в которых использовали двухлитровый четырехцилиндровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил.
Учитывая редкость сгоревшего в Калифорнии Ford Probe, на его останки тоже наверняка найдутся покупатели.