«Форд» построил сверхлегкий Mondeo
Американская компания показала технологии будущих моделейКомпания Ford представила прототип под названием Lightweight Concept, который демонстрирует варианты использования различных легких материалов, позволяющих снизить массу автомобиля. Новинка построена на базе седана Fusion (в Европе – Mondeo) и стала на 363 килограмма легче серийной модели (вес снизился до 1195 килограммов). В будущем некоторые из наработок, показанных на концепте, планируется использовать на товарных машинах.
Одной из первых серийных моделей, использующих в конструкции легкие материалы, стал пикап F-150 нового поколения. За счет алюминиевого кузова его массу удалось снизить по сравнению с предшественником на 317 килограммов.
Прототип разработан «Фордом» в сотрудничестве с фирмой Cosma International, дочерней компанией производителя запчастей Magna, и при поддержке министерства энергетики США. Легкие материалы применили при создании всех элементов Lightweight Concept – от силовой установки до сидений. Так, из алюминия сделаны многие кузовные детали и подрамник, а из углепластика изготовлены каркасы кресел, приборная панель и 19-дюймовые колесные диски, обутые в шины размерности 155/70.
Кроме того, композитные материалы были использованы для пружин подвески, углеродное волокно для крышки двигателя, масляного поддона и опор мотора, а также поликарбонат для заднего стекла и для лобового и боковых – специальное химически закаленное стекло. При этом в конструкции автомобиля еще используется высокопрочные стали и магний.
Под капотом установлен трехцилиндровый турбированный мотор объемом один литр, шатуны которого сделаны из алюминия.
В результате массу Fusion удалось сократить на 25 процентов. Машина стала на 95 килограммов тяжелее городского хэтчбека Fiesta, масса которого составляет от 1041 до 1100 килограммов в зависимости от типа трансмиссии.
Когда новые материалы получат широкое применение, компания не уточнила.